Подробности сообщает агентство Reuters.
В январе американский производитель объявил о второй волне сокращений для минимизации расходов и уменьшения себестоимости выпускаемых электрокаров. На этот раз численность персонала уменьшилась на 7% (230 человек). Двое бывших сотрудников компании, уволенные с предприятия в Лас-Вегасе, рассказали источнику, как на самом деле обстоят дела у Tesla.
Выяснилось, что больше всего от сокращений пострадал отдел, отвечающий за поставки автомобилей гражданам США и Канады — он поредел примерно на 150 человек из-за пессимистичного прогноза по продажам Tesla на местных рынках. Европа и Китай напротив оказались в приоритете.
Несмотря на заверения Илона Маска, что спрос на Model 3 чрезвычайно высок, никаких документальных подтверждений этому не существует. По словам бывших сотрудников компании, поиском покупателей на электрокары занимались едва ли не все работники. Покупателей искали в буквальном смысле по всему миру под угрозой увольнения. Причиной низкого спроса на продукцию Tesla стали высокие цены — производитель так и не смог снизить стоимость Model 3 до обещанных 35 000 долларов. Минимальный ценник до сих пор держится на отметке в 42 900 долларов.
Аналитики уверены, что если Tesla в ближайшее время не сможет понизить стоимость своей продукции, то уже в текущем году задохнётся под натиском китайских и немецких конкурентов. Покупатели первых 200 000 экземпляров моделей-конкурентов получат федеральные субсидии. Льготы на продукцию Tesla напротив будут сокращаться, что сделает покупку американских электрокаров ещё более невыгодной.