Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
При том, что для ее изготовления требуется еще и меньшее количество материалов.
По словам главы Tesla Илона Маска, одной из их самых больших ошибок при попытке максимально автоматизировать производство Model 3 была попытка автоматизировать задачи, которые люди гораздо лучше выполняют, чем роботы. К ним отнес прокладку кабелей.
С целью облегчения этого процесса в компании решили сократить длину проводов в своих автомобилях. Так, в Model S используется около 3 километров проводов, а в Model 3 — до 1,5 километра.
Однако в компании не собираются останавливаться на этом. Благодаря новой архитектуре в Model Y будет использоваться всего 100 метров проводов.
«В новой архитектуре проводки подсистемы упакованы и определены в одной или нескольких сборках в определенных вариантах. Например, дверная сборка может содержать один контроллер (или концентратор), который управляет несколькими устройствами, такими как блокирующие компоненты, компоненты освещения, аудиокомпоненты и т. д.», — отметили в компании.

После сборки проводов в один контроллер его будут подключать к магистрали с проводной архитектурой, что сократит общее время сборки автомобиля. Таким образом, все компоненты проводки можно сделать отдельно, а во время сборки автомобиля просто установить на него.
Tesla уже подала заявку на патент этой системы.
Источник: Autogeek