Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Обновленное программное обеспечение Tesla Navigate on Autopilot теперь позволяет выбирать, можно автомобилю в автономном режиме менять полосу движения или нет. Автопроизводитель заявляет, что это нововведение — попытка сделать управление «безупречным». Но издание Consumer Reports отмечает обратное в своих отчетах по результатам тестов автопилота: он работает не так уж и хорошо и может создать угрозу безопасности окружающих.
Tesla добавила обновление функции Navigate on Autopilot в прошлом месяце в рамках обещанного обновления пакета систем помощи водителю. Чтобы включить новую функцию, водитель должен сначала изменить настройки системы, давая автомобилю разрешение на автономное изменение полосы движения. Отменить разрешение можно в любой момент включением поворотника, торможением или удержанием руля в положении «прямо».

На практике обнаружилось, что работа новой системы автономной смены полосы движения значительно уступает навыкам живого водителя. Система не выдерживает дистанции, оставляя слишком мало места до соседних машин и даже сближалась с некоторыми автомобилями настолько, что это можно расценивать как нарушение ПДД. Перестроившись, автомобиль начинает тормозить, чтобы увеличить дистанцию до едущей впереди машины, что становится неожиданностью для тех, кто едет сзади. В результате водителю приходилось постоянно вмешиваться в управление, чтобы не позволить системе допускать ошибки.
«Роль системы должна состоять в том, чтобы помогать водителю, но эта система действует наоборот. Похоже, она не реагирует на стоп-сигналы или сигналы поворота других автомобилей, не может предвидеть, что будут делать другие водители, и в результате вам постоянно приходится быть на шаг впереди», — рассказал директор Consumer Reports по автономному тестированию Джейк Фишер.
Таким образом, система автономной смены полосы движения показывает технологическую ограниченность современного оборудования Tesla.
Особую озабоченность у испытателей вызвало утверждение Теслы, что три камеры, смотрящие назад, способны обнаруживать приближающиеся сзади автомобили быстрее, чем среднестатистический водитель. На практике все оказалось наоборот.
«У системы проблемы с реагированием на приближающиеся сзади автомобили. Из-за этого система часто не реагирует на транспортные средства, двигающиеся с более высокой скоростью. Кажется, что система не воспринимает автомобили, пока те не приблизятся», — говорит Джейк Фишер.
В конечном счете система автономной смена полосы движения не оказывает сколь-нибудь значимой помощи водителям и, безусловно, не делает автомобили Tesla полноценными автономными транспортными средствами.