Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Совсем недавно компания наконец-то начала продажи обещанной базовой «тройки» ценой 35 тысяч долларов, а теперь можно купить еще более доступную модификацию. Правда, только в Канаде, где Tesla Model 3 предложена за 44999 местных долларов — по нынешнему курсу это 33,4 тысячи долларов США. Но парадокс в том, что Tesla совсем не хочет продавать такие машины. Почему?
С 1 мая в Канаде вступил в силу новый закон, согласно которому правительственная субсидия пять тысяч долларов распространяется на «легковые автомобили с количеством мест шесть или меньше, имеющие базовую версию с рекомендованной производителем ценой не выше 45 тысяч долларов». При этом субсидия распространяется и на «более дорогие версии, если их цена с учетом опций не превышает 55 тысяч долларов».

Разумеется, этот закон больно ударил по Тесле: все ее модели автоматически лишались канадских правительственных компенсаций. Но в случае с Model 3 превышение оказалось мизерным. И компания сделала то, что в некоторых кругах принято называть финтом ушами: на свет появилась новая базовая версия Standard Range ценой на один доллар меньше пороговых 45 тысяч.
Главная особенность такой комплектации — дальность хода, ограниченная электроникой на уровне всего 150 километров. Для современного электромобиля, даже ценой 33 тысячи американских долларов, это, мягко говоря, очень немного. Зато Tesla Model 3 попала в канадский реестр моделей, подлежащих субсидированию. А следовательно, по пять тысяч канадских долларов получат от правительства и покупатели версии Standard Range Plus с пробегом 386 км и ценой 53700 канадских долларов.
Вот только самая простая канадская «тройка», похоже, останется лишь на бумаге. Сама компания такую машину не рекламирует, в конфигураторе на сайте Теслы ее нет, а заказ можно сделать, только позвонив по телефону или при посещении фирменного салона. Если, конечно, покупатель знает о существовании такой версии и, самое главное, готов довольствоваться 150-километровым пробегом, ведь опции увеличения дальности хода для такого седана не предусмотрено даже за доплату! Похоже, Tesla всеми способами говорит клиентам: «А оно вам надо?»