Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Первая Gigafactory, находящаяся поблизости от города Рино (штат Невада), изначально строилась под мощность 35 ГВт·ч ячеек и 50 ГВт·ч блоков литий-ионных батарей. Это совместное предприятие компаний Tesla и Panasonic обошлось в 4,5 миллиарда долларов: производством ячеек занимается Panasonic, а Tesla собирает в блоки как ячейки местного выпуска, так и импортируемые из Японии.
На проектную мощность Gigafactory должна была выйти к 2020 году, после чего планировалось повышение мощности по ячейкам на 50%: до 54 ГВт·ч. А два года назад Илон Маск торжественно заявил, что нашел способы увеличить мощность втрое: до 105 и 150 ГВт·ч соответственно. Но, похоже, с этими планами придется подождать. Мало того, что производство на Gigafactory приносит в год около 200 миллионов долларов убытка, так расширение оказалось под вопросом еще и из-за снижения спроса на электромобили Tesla: по итогам первого квартала компания доставила покупателям только 63 тысячи машин — на 28 тысяч меньше, чем в три последние месяца прошлого года.

Что же касается шанхайской фабрики, то Panasonic, по сведениям издания Nikkei, будет поставлять на нее только небольшое количество батарей: весь остальной необходимый объем Тесле придется добирать у других поставщиков. Японцы готовы предоставить техническую поддержку, однако вкладывать деньги в китайскую фабрику не спешат.
Впрочем, это всего лишь версия уважаемого азиатского бизнес-издания. Хотя эти сообщения до сих пор не нашли официального опровержения. Лишь представители Теслы сообщили, что компания «без сомнения будет делать необходимые инвестиции» в Gigafactory 1, хотя конкретных сроков и объемов названо не было.