Первая Gigafactory, находящаяся поблизости от города Рино (штат Невада), изначально строилась под мощность 35 ГВт·ч ячеек и 50 ГВт·ч блоков литий-ионных батарей. Это совместное предприятие компаний Tesla и Panasonic обошлось в 4,5 миллиарда долларов: производством ячеек занимается Panasonic, а Tesla собирает в блоки как ячейки местного выпуска, так и импортируемые из Японии.
На проектную мощность Gigafactory должна была выйти к 2020 году, после чего планировалось повышение мощности по ячейкам на 50%: до 54 ГВт·ч. А два года назад Илон Маск торжественно заявил, что нашел способы увеличить мощность втрое: до 105 и 150 ГВт·ч соответственно. Но, похоже, с этими планами придется подождать. Мало того, что производство на Gigafactory приносит в год около 200 миллионов долларов убытка, так расширение оказалось под вопросом еще и из-за снижения спроса на электромобили Tesla: по итогам первого квартала компания доставила покупателям только 63 тысячи машин — на 28 тысяч меньше, чем в три последние месяца прошлого года.
Что же касается шанхайской фабрики, то Panasonic, по сведениям издания Nikkei, будет поставлять на нее только небольшое количество батарей: весь остальной необходимый объем Тесле придется добирать у других поставщиков. Японцы готовы предоставить техническую поддержку, однако вкладывать деньги в китайскую фабрику не спешат.
Впрочем, это всего лишь версия уважаемого азиатского бизнес-издания. Хотя эти сообщения до сих пор не нашли официального опровержения. Лишь представители Теслы сообщили, что компания «без сомнения будет делать необходимые инвестиции» в Gigafactory 1, хотя конкретных сроков и объемов названо не было.