Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как указано в законопроекте № 3688, который сейчас активно обсуждается в Верховной Раде, стоимость автомобиля должна определяться Министерством экономического развития и торговли по методике, утверждённой Кабмином. В частности должна учитываться марка, модель, год выпуска, тип и объём двигателя, тип коробки передач и пробег. Калькулятор стоимости должен размещаться на официальном сайте ведомства.
На самом деле, на сайте Минэкономразвития такой калькулятор для расчёта стоимости транспортных средств функционирует уже не первый год. При этом алгоритм его работы вызывает сомнения в адекватности расчётов. Некоторые популярные марки там попросту отсутствуют. Кроме того фантастический запрос на ZAZ Lanos 1926 года выпуска с пробегом 600 тыс. км может показать «среднерыночную стоимость» в 8.5 тыс. грн.
В предложенном законопроекте также указано, что объектом налогообложения являются легковые автомобили возрастом не более 5 лет (включительно). При этом ставка налога сохраняется на уровне 25 тыс. грн в год.

Кроме того авторы документа предусмотрели вариант с кражей автомобиля. Так, при наличии зарегистрированных в Едином реестре досудебных расследований ведомостей об угоне, налог взиматься не будет. Напомним, недавно Фискальная служба официально сообщила, что согласно действующего законодательства угон машины подпадающей под действие транспортного налога не является уважительной причиной для неуплаты 25 тыс. грн в год.
По материалам autonews.autoua.net.