Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Конечно, по отношению к арабским государствам, нельзя говорить о существовании полноценной автомобильной промышленности сопоставимой, например, с китайской или немецкой. Тем не менее, наиболее развитые страны, в первую очередь Саудовская Аравия и ОАЭ, понемногу налаживают серийный выпуск автомобилей.
Саудовская Аравия и ОАЭ – абсолютные чемпионы по концентрации суперкаров на душу населения. Поэтому не удивительно, что первые автомобили арабского производства – это дорогие спортивные модели. Данный сегмент рынка представлен двумя компаниями - Laraki и W Motors.
Именно марокканская компания Laraki создала первый арабский суперкар - Fulgura. Автомобиль впервые презентовали в 2002 году. Хотя назвать его полностью самостоятельной и оригинальной работой сложно.

Fulgura построен на узлах Lamborghini Diablo и во многом повторяет его дизайн. Под капотом - шестилитровый агрегат от Mercedes, развивающий мощность в 920 л.с. На разгон до сотни Fulgura нужно 3,3 секунды, а его предельная скорость – 398 км.
Borac – вторая модель компании Laraki выпущенная в 2005 году, но так и не ставшая серийной. Автомобиль получил тот же двигатель что и Fulgura, но его мощность оказались скромнее - 540 лошадиных сил. Не смотря на это, скорость выросла до 310 км в час.

Третья разработка Laraki – Epitome, была презентована в 2013 году. Немецкую силовую установку заменили американским мотором от C6 Corvette V8, форсированным до 1 200 лошадиных сил.
Если такой мощности клиенту покажется мало, дополнительный топливный бак для бензина с более высоким октановым числом, позволит увеличить мощность до 1 750 лошадиных сил. Стоит такое удовольствие около $2 млн.

Вторая компания, W Motors более известна широкой публике благодаря своим суперкарам, один из которых эффектно засветился в последнем «Форсаже».

Сама компания базируется в Дубае, но поскольку ее основатель родом из Ливана, W Motors часто называют ливанским брендом. Пока в модельном ряду W Motors всего два автомобиля: Lykan Hypersport и Fenyr SuperSport.
Lykan Hypersport дебютировал в 2013 году. Автомобиль оснащен 780-сильным двигателем 3.7, благодаря которому набирает 100 км в час за 2,8 секунды, что сопоставимо с результатами Ferrari и Lamborghini. Предельная скорость – 365 км.

Но это не был бы настоящий арабский суперкар, если бы производители обошлись только отличной динамикой и мощным двигателем. Ограничимся лишь констатацией двух фактов: строчка на обшивке сидений – из золота; фары головного света инкрустированы бриллиантами.
Хотя такую расточительность представители компании объяснили вполне прагматичными соображениями. Все эти излишества – маркетинговая уловка, чтобы привлечь внимание к новому бренду.
Стоимость Lykan Hypersport - $3,4 млн. Дорого. Зато если с автомобилем что-то случится, в какой бы точке земного шара вы не находились, специалисты компании W Motors вылетят к вам по первому требованию.
Fenyr SuperSport – последняя новинка W Motors, дебютировавшая всего неделю назад. Автомобиль укомплектован 4-литровым двигателем RUF. Немецкий агрегат развивает тягу в 900 лошадиных сил и позволяет набирать первую сотню за 2,7 секунды. Максимальная скорость – 400 км в час. Цена — $1,75 млн.


Ни один из названых автомобилей пока не стал массовым. Дорогие суперкары выпускались и пока продолжают выпускаться небольшими сериями по 10-20 штук. Но очевидно, что богатые арабские государства наращивают свои амбиции в сфере автомобилной промышленности и вполне вероятно, через десяток другой лет они смогут конкурировать с лучшими мировыми брендами.
