Конечно, по отношению к арабским государствам, нельзя говорить о существовании полноценной автомобильной промышленности сопоставимой, например, с китайской или немецкой. Тем не менее, наиболее развитые страны, в первую очередь Саудовская Аравия и ОАЭ, понемногу налаживают серийный выпуск автомобилей.
Саудовская Аравия и ОАЭ – абсолютные чемпионы по концентрации суперкаров на душу населения. Поэтому не удивительно, что первые автомобили арабского производства – это дорогие спортивные модели. Данный сегмент рынка представлен двумя компаниями - Laraki и W Motors.
Именно марокканская компания Laraki создала первый арабский суперкар - Fulgura. Автомобиль впервые презентовали в 2002 году. Хотя назвать его полностью самостоятельной и оригинальной работой сложно.
Fulgura построен на узлах Lamborghini Diablo и во многом повторяет его дизайн. Под капотом - шестилитровый агрегат от Mercedes, развивающий мощность в 920 л.с. На разгон до сотни Fulgura нужно 3,3 секунды, а его предельная скорость – 398 км.
Borac – вторая модель компании Laraki выпущенная в 2005 году, но так и не ставшая серийной. Автомобиль получил тот же двигатель что и Fulgura, но его мощность оказались скромнее - 540 лошадиных сил. Не смотря на это, скорость выросла до 310 км в час.
Третья разработка Laraki – Epitome, была презентована в 2013 году. Немецкую силовую установку заменили американским мотором от C6 Corvette V8, форсированным до 1 200 лошадиных сил.
Если такой мощности клиенту покажется мало, дополнительный топливный бак для бензина с более высоким октановым числом, позволит увеличить мощность до 1 750 лошадиных сил. Стоит такое удовольствие около $2 млн.
Вторая компания, W Motors более известна широкой публике благодаря своим суперкарам, один из которых эффектно засветился в последнем «Форсаже».
Сама компания базируется в Дубае, но поскольку ее основатель родом из Ливана, W Motors часто называют ливанским брендом. Пока в модельном ряду W Motors всего два автомобиля: Lykan Hypersport и Fenyr SuperSport.
Lykan Hypersport дебютировал в 2013 году. Автомобиль оснащен 780-сильным двигателем 3.7, благодаря которому набирает 100 км в час за 2,8 секунды, что сопоставимо с результатами Ferrari и Lamborghini. Предельная скорость – 365 км.
Но это не был бы настоящий арабский суперкар, если бы производители обошлись только отличной динамикой и мощным двигателем. Ограничимся лишь констатацией двух фактов: строчка на обшивке сидений – из золота; фары головного света инкрустированы бриллиантами.
Хотя такую расточительность представители компании объяснили вполне прагматичными соображениями. Все эти излишества – маркетинговая уловка, чтобы привлечь внимание к новому бренду.
Стоимость Lykan Hypersport - $3,4 млн. Дорого. Зато если с автомобилем что-то случится, в какой бы точке земного шара вы не находились, специалисты компании W Motors вылетят к вам по первому требованию.
Fenyr SuperSport – последняя новинка W Motors, дебютировавшая всего неделю назад. Автомобиль укомплектован 4-литровым двигателем RUF. Немецкий агрегат развивает тягу в 900 лошадиных сил и позволяет набирать первую сотню за 2,7 секунды. Максимальная скорость – 400 км в час. Цена — $1,75 млн.
Ни один из названых автомобилей пока не стал массовым. Дорогие суперкары выпускались и пока продолжают выпускаться небольшими сериями по 10-20 штук. Но очевидно, что богатые арабские государства наращивают свои амбиции в сфере автомобилной промышленности и вполне вероятно, через десяток другой лет они смогут конкурировать с лучшими мировыми брендами.