Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В 60-х годах прошлого века главным гоночным событием всего мира было соревнование "24 часа Ле-Мана". Неудивительно, что почти все автопроизводители стремились так или иначе выставить на гонки и свою модель. Так в 1964 году появился Ford GT40 – автомобиль, который стал плодом сотрудничества Ford с британской компанией Lola Cars.

Первый Ford GT40 появился в марте 1963 года. Спорткар отличался 4,2-литровым двигателем с трансмиссией Colotti как на Lola GT. В основе нового болида лежал стальной монокок, к которому крепились стеклопластиковые кузовные панели. Высота спортивного купе была небольшой – лишь 40 дюймов (1030 мм), чем объясняется и индекс в названии автомобиля. Первые выступления Ford GT40 оказались не слишком удачными. В мае 1964 года на Нюрбургринге у него отказала подвеска, хотя автомобиль шел вторым. А в "24 часах Ле-Мана" тремя неделями позже из-за неисправностей сошли с дистанции сразу три таких автомобиля. Тем не менее, работы над Ford GT40 было решено продолжить.

Одним из интересных пунктов биографии данной модели стало создание Ford GT40 в версии родстер. Такой автомобиль оснащался уже 4,7-литровым 385-сильным двигателем, знакомым по Ford Mustang. Мотор работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией ZF. Была установлена независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес. И, конечно же, автомобиль отличался отсутствием крыши. Любопытно, что всего было выпущено лишь 12 прототипов Ford GT40 – 6 купе и столько же родстеров. А большинству известен уже более поздний Ford GT40 MKII, в то время как именно прототипы представляют особую ценность для коллекционеров.

Один из таких автомобилей, доживший до наших дней, будет выставлен на торги аукционного дома Girardo & Co. Автомобиль 1965 года выпуска в прекрасном состоянии является одним из шести выпущенных родстеров, и единственным таким Ford GT40, сохранившимся в оригинальном виде, без внесения изменений в конструкцию. В основном данный автомобиль использовался в качестве тестового, однако также участвовал и в гонках. Например, Кен Майлс, Кэрролл Шелби и Джим Кларк выступали на нем на трассах Лагуна Сека, Себринг и Дейтона.

Аукционный дом Girardo & Co не сообщает ни стоимости уникального Ford GT40, ни даты проведения торгов. Впрочем, скорее всего, речь идет о нескольких миллионах долларов США. Например, в 2012 году Ford GT40 1968 года выпуска был продан за 11 миллионов долларов. Поэтому нельзя исключать, что столь редкий родстер если не повторит былой успех, то приблизится к нему вплотную.