Судьба оригинального XJ13 не задалась. Гоночную машину с первым ягуаровским V12, пятилитровым агрегатом с четырьмя верхними распредвалами и мощностью чуть больше 500 л.с. выпустили на тесты в 1966 году. Однако как раз тогда появился более совершенный Ford GT40, а компания Jaguar вошла в империю British Leyland, посчитавшую дальнейшую разработку модели нерентабельной.
Машина осталась пылиться в гараже, а в 1971 году во время демонстрационных заездов, посвященных началу продаж спорткара Jaguar E-Type третьей серии, попала в аварию и была «разложена под списание». Спустя год Jaguar XJ13 был, по сути, заново построен британской фирмой Abbey Panels — правда, в компании Jaguar утверждают, что далеко не в оригинальном виде. С тех пор машина экспонируется в Автомобильном музее Британии (British Motor Museum) в Гейдоне.
Крохотные фирмочки по производству реплик несколько раз пытались выпустить на рынок подобия XJ13, однако ближе всех к оригиналу удалось подобраться Невиллу Суэйлзу из Ковентри. Однажды он нашел на площадке интернет-торговли немецкое объявление о продаже мотора Jaguar V12 5.0 с четырьмя распредвалами. Оказалось, что речь идет об оригинальном, втором по счету моторе проекта Jaguar XJ13 — единственном из оставшихся!
Разумеется, Невилл загорелся идеей построить точную копию легендарной машины. И даже организовал собственную автофирму под названием Building The Legend. Причем Суэйлз начал экспериментировать с собственными двигателями, построенными по старой ягуаровской схеме: в прошлом году вышел мотор объемом 6,0 л и начались работы над агрегатом на 7,5 л!
Однако в это же время к Невиллу обратилась возрожденная гоночная команда Ecurie Ecosse с идеей построить идейного наследника модели Jaguar XJ13 для дорог общего пользования. Партнеры связались со стилистами из фирмы Design Q, и работа закипела. Ее результат — представленный только что спорткар Ecurie LM69. По официальной легенде, такая машина могла бы появиться на свет раньше, если бы команда Ecurie Ecosse смогла заполучить Jaguar XJ13 и подготовить его для Ле-Мана 1969 года.
Технических подробностей пока немного. Известно, что у купе Ecurie LM69 расположенный продольно в базе V12 фирмы Building The Legend, выставленный на всеобщее обозрение, а также улучшенная по сравнению с оригиналом аэродинамика и композитные материалы кузова. Всего же будет сделано 25 экземпляров Ecurie LM69. На этом информация исчерпана.
Впрочем, интригу создатели обещают хранить недолго: вживую машина будет представлена в сентябре на лондонском Конкурсе элегантности. Тогда станут известны точные технические характеристики и, конечно же, цена.
Источник: Авторевю