Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Судьба оригинального XJ13 не задалась. Гоночную машину с первым ягуаровским V12, пятилитровым агрегатом с четырьмя верхними распредвалами и мощностью чуть больше 500 л.с. выпустили на тесты в 1966 году. Однако как раз тогда появился более совершенный Ford GT40, а компания Jaguar вошла в империю British Leyland, посчитавшую дальнейшую разработку модели нерентабельной.
Машина осталась пылиться в гараже, а в 1971 году во время демонстрационных заездов, посвященных началу продаж спорткара Jaguar E-Type третьей серии, попала в аварию и была «разложена под списание». Спустя год Jaguar XJ13 был, по сути, заново построен британской фирмой Abbey Panels — правда, в компании Jaguar утверждают, что далеко не в оригинальном виде. С тех пор машина экспонируется в Автомобильном музее Британии (British Motor Museum) в Гейдоне.

Крохотные фирмочки по производству реплик несколько раз пытались выпустить на рынок подобия XJ13, однако ближе всех к оригиналу удалось подобраться Невиллу Суэйлзу из Ковентри. Однажды он нашел на площадке интернет-торговли немецкое объявление о продаже мотора Jaguar V12 5.0 с четырьмя распредвалами. Оказалось, что речь идет об оригинальном, втором по счету моторе проекта Jaguar XJ13 — единственном из оставшихся!
Разумеется, Невилл загорелся идеей построить точную копию легендарной машины. И даже организовал собственную автофирму под названием Building The Legend. Причем Суэйлз начал экспериментировать с собственными двигателями, построенными по старой ягуаровской схеме: в прошлом году вышел мотор объемом 6,0 л и начались работы над агрегатом на 7,5 л!
Однако в это же время к Невиллу обратилась возрожденная гоночная команда Ecurie Ecosse с идеей построить идейного наследника модели Jaguar XJ13 для дорог общего пользования. Партнеры связались со стилистами из фирмы Design Q, и работа закипела. Ее результат — представленный только что спорткар Ecurie LM69. По официальной легенде, такая машина могла бы появиться на свет раньше, если бы команда Ecurie Ecosse смогла заполучить Jaguar XJ13 и подготовить его для Ле-Мана 1969 года.

Технических подробностей пока немного. Известно, что у купе Ecurie LM69 расположенный продольно в базе V12 фирмы Building The Legend, выставленный на всеобщее обозрение, а также улучшенная по сравнению с оригиналом аэродинамика и композитные материалы кузова. Всего же будет сделано 25 экземпляров Ecurie LM69. На этом информация исчерпана.
Впрочем, интригу создатели обещают хранить недолго: вживую машина будет представлена в сентябре на лондонском Конкурсе элегантности. Тогда станут известны точные технические характеристики и, конечно же, цена.
Источник: Авторевю