23 года в Украине действуют законы, направленные на заработки автодилеров, которые поставляют нам ухудшенные прототипы восточных марок. В основном это "недомашини" с китайской родословной и из страны агрессора - России", - рассказал активист ОО "Завтра" (Западноукраинская ассоциация владельцев транзитных авто) Михаил Катрук.
В сообщении активистов говорится, что финишная прямая всеукраинского автопробега, которая завершилась в близких к границе городах — Луцке-Ковель-Ягодин, собрала вместе представителей едва ли не всех автоорганизаций.
Незадолго до протестных акций активисты ОО "Завтра" в рамках эксперимента вывезли в Республику Польша, самой близкой нам европейской страны, старенького запорожца - ЗАЗ 968 М. Растаможка этой малолитражки за местными правилами и законами обошлось 250 условных единиц. Чтобы легализовать назад это же авто снова в Украине и вернуть отечественные номерные знаки, надо выложить не менее 3200 долларов в гривневом эквиваленте.
Также сообщается, что в настоящее время, по требованию общественных организаций, в Верховной Раде зарегистрированы законопроекты No5561 и 5562. Они позволят покупать доступное авто по экономически мотивированным ценам. Зарегистрированные проекты видят одинаковые правила растаможки для новых и подержанных транспортных средств. Общая сумма налогов составит 30-40% от стоимости покупки.
"Открытый рынок и практика ближайших еврососедей диктует подобные условия", - говорится в сообщении.
"Уверены, что еще во время этой сессии дожмут наши народные законопроекты! Новым законам быть! Ну, не могут налоги от покупки машины доходить до 1000 процентов", - отметили представители организаций "Автомайдан Волынь" и "Авто Евро Сила" Сергей Поха и Олег Ярошевич.
Как известно, сейчас в Украине уже действует закон о так называемом льготном растаможивании иномарок. Впрочем, это практически не изменило ситуацию на рынке. В частности, из-за внесенных в закон ограничений по стандартам "Евро 5", что разрешают ввоз практически только новых автомобилей, которые стоят слишком дорого даже в Европе. Еще одной преградой для ввоза подержанных авто есть норма о личном пересечении границы покупателем иномарки, что отпугивает большинство потенциальных покупателей.
Также, по сообщениям СМИ, несмотря на то, что Налоговым кодексом предусмотрен механизм покупки товаров, в том числе и транспорта, через так называемые таможенные склады, зарегистрировать их в ГФС является проблематичным.