Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Статистика мировых продаж электромобилей и подзаряжаемых (PHEV) гибридов говорит о том, что в 2017 году таких машин во всем мире было реализовано свыше 3 млн. ед. Это на 54% больше, чем в 2016 году, когда покупатели получили 2 млн. таких авто.
По итогам 2017 года на первое место вышел Китай, сумевший продать около 580 тыс. машин на электротяге. На втором месте – США, где реализовано 280 тыс. ед., что на 120 тыс. превышает показатели 2016 года. Третье место у Японии. Четвертое место в мировой статистике у Норвегии, которая лидирует среди европейских стран – в 2017 году здесь продано на 39% новых электромобилей, чем год назад.

Если же говорить об электробусах и двухколесных транспортных средствах на электротяге, то 99% поставок машин преподает на Китай.
Семимильными шагами растет не только парк электромобилей, но и рынок зарядных станций. Если говорить о частных зарядках, то их на сегодняшний день уже около 3 млн ед., а если об общественных – то в районе 430 тыс. ед. К сожалению, только 25% всех общественных зарядных станций являются высокоскоростными.

С резким увеличением числа электромобилей пропорционально увеличивается потребность в кобальте, так необходимого для производства литий-ионных батарей. Предположительно к 2030 году объемы его добычи должны возрасти в 10 – 25 раз, что довольно проблематично.

А пока Международное энергетическое агентство составила два прогноза на рынок новых электромобилей и PHEV гибридов к 2030 году. Один из них учитывает сегодняшнюю динамику роста – в этом случае парк возрастет до 125 млн. Второй прогноз предусматривает агрессивную политику тех стран, которые присоединятся к плану EV30, по которому к 2030 году 30% всех выпускаемых автомобилей должны быть на электротяге. В этом случае мировой парк электрифицированных транспортных средств составит порядка 220 млн ед.