Опрос фирмы Continental 2 тыс. британских автовладельцев выявил их низкие знания о возможностях собственных машин. Опрос проводился не ради праздного интереса, а являлся частью реализации программы Vision Zero по снижению смертности на дорогах. Один из ведущих мировых производителей не только шин, но еще и компонентов шасси, трансмиссии и бортовой электроники пытался понять – насколько потребители и конечные получатели его продукции знают ее и пользуются ей.
Увы, знают плохо и понимают лишь частично. 40% опрошенных признались, что не разбираются в этих «премудростях» до конца. Более половины респондентов сказали, что аналогичная ситуация у них складывается со смартфоном или планшетом. 52% и вовсе выступает против процесса дальнейшей автоматизации машин. Все это свидетельствует либо о лени, либо об откровенной технической неграмотности современных людей.
Также выяснилось, что при выборе нового автомобиля, клиенты смотрят прежде всего на цену и лишь затем углубляются в комплектацию объекта покупки, включая состав систем безопасности и особенности предлагаемого мультимедиа. Почти половина (44%) участников опроса заявили, что им нужно намного больше времени для ознакомления с машиной в салоне. Сейчас средняя продолжительность передачи покупателю заказанного автомобиля составляет всего 51 минуту, в которые входит все – от оформления документов и оплаты, до краткого экскурса по основным настройкам и функциям машины.
В Continental резюмировали итоги исследования: производители должны придумывать более удобные системы, а покупатели автомобилей прилагать больше усилий к освоению новаций, от проекционных экранов до настроек систем помощи водителю. Тем более что многие, использующиеся редко функции автомобиля, постепенно забываются вовсе.