Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Еще 10−15 лет назад мало кто предполагал, что автопромышленность Китая сумеет совершить грандиозный скачок. Один из рецептов успеха — клонирование внешности машин от известных мировых концернов. Разберем самые интересные «точные копии», которые появились в уходящем году.
Yema B11
Найти отличия между баварской BMW i3 и китайской Yema B11 довольно сложно. Но если присмотреться, то разницу все же обнаружить можно. Например, мастера из Поднебесной немного пошаманили над конструкцией задних дверей, прилепили на крышу рейлинги, отказались от типично «бэховской» радиаторной решетки с двумя «ноздрями». Еще заменили качественный пластик на откровенно дешевый. На этом дизайнеры решили остановиться. Мол, хватит различий, а то покупатели не узнают i3. Как и немецкий оригинал, китайская копия может похвастаться двумя вариантами силовой установки — электрической и гибридной. Выдают они 41 и 68 «лошадок» соответственно. А еще Yema B11 отличается от i3 размерами. Несмотря на то, что «китаец» длиннее (4163 против 3999), колесная база у него короче — 2515 против 2570 у «баварца».

Zotye SR7
Дизайнеры «Зотя» решили не изобретать велосипед, и не ломать голову над обликом компактного кроссовера. Поскольку коллеги из Ингольштадта все уже придумали и создали Audi Q3. Zotye SR7 — это откровенный «бюджетник», в котором экономили буквально на всем. Даже силовой агрегат один — турбированный 1,5-литровый мотор, мощностью в 150 «лошадок». Зато трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика» и вариатор.
Несмотря на то, что Zotye SR7 позиционируется как кроссовер, привод у машины только передний. Полный не доступен даже в виде опции. Поэтому ни о каком внедорожном потенциале говорить не приходится. Зато уже в «базе» автомобиль оснащен всем необходимым: ABS, EBD и ESP, мультимедийным центром, климат-контролем и электростеклоподъемниками.
Zotye SR8
А эта модель «Зоти» вообще посягнула на «святое» — она является копией Porsche Macan. Правда, только внешне. Стоит заглянуть внутрь автомобиля, все встает на свои места — скрыть «китайца» под обликом «немца» не получилось. Зато в «базе» китайский «Макан» может похвастаться мультирулем, продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном, круиз-контролем, климат-контролем, электрическим ручным тормозом, электроприводом всего и вся, парктрониками, камерой заднего вида, подогревом передних кресел, двумя подушками безопасности, ABS, EBD, ESC, а также кожаным салоном.
Силовых агрегатов два. 1,5-литровый турбированный мотор, мощностью в 162 л.с., предлагается только с 5-ступенатой «механикой». А турбированный 2-литровый двигатель, выдающий 190 «лошадок», можно приобрести как и с МКПП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».

Haval H6
Этот внедорожник является особенно любимым в Китае. А все потому, что его внешность сильно напоминает облик немецкого Tiguan. Собственно, его так и называют — «китайский Тигуан». Именно этот автомобиль для жителей Поднебесной олицетворяет высокое качество, надежность и эстетику. С безопасностью у Haval H6 все в порядке. Автомобиль оснащен всеми нужными и важными системами: ESP, TTS, HBA, HHC.
В отличие от многих других машин из Поднебесной, у Haval H6 вполне достойная отделка салона, в которой использовались качественные материалы.
Бензиновый мотор с рабочим объемом 1,5-литра, выдает 147 л.с. Работает этот силовой агрегат с 6-ступенчатой «механикой». Есть и еще один двигатель — 2-литровый дизель мощностью в 143 л.с. Ему компанию составляет та же МКПП.
Dongfeng Fengshen A9
Руководители компании Dongfeng дали «добро» на клонирование Volkswagen Passat. И тем самым составили серьезную конкуренцию немцам на внутреннем автомобильном рынке. Любопытно, что сам автомобиль, хотя и копируют внешность «Пассата», создан на базе Citroen C6. Причем, сами представители «Ситро» участвовали в разработке клона. Dongfeng A9 оснащен 1,8-литровым турбированным мотором, выдающим 204 «лошадки». Работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
Dongfeng Fengguang 580
Сильно напоминающий внешне «Кашкай» (при желании, в нем можно угадать черты и других популярных машин), 7-местный Fengguang 580 создан специально для любителей кроссоверов. Вообще, для компании Dongfeng «пятьсот восьмидесятый» является дебютной моделью в сегменте паркетников.
Под капотом находится 1,5-литровый турбомотор, выдающий 150 «лошадок». Работать он может в компании как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Есть еще один силовой агрегат — 1,8-литровый «атмосферник», выдающий 139 л.с.
