«Присоединяйся к нам, товарищ!», - таким призывом встречают каждого любителя экстремальной и малокомфортной езды на символе бывшей Югославии - Yugo. Турпоток в эту небольшую европейскую страну, все еще не входящую в ЕС и в Шенгенскую зону, за последние годы значительно увеличился. За 2017 год Белград посетило около миллиона туристов, большинство из которых прибыли из-за рубежа. Для них и существует необычный сервис – экскурсии на автомобилях Yugo, созданных на базе местных автомобилей Zastava, которые, в свою очередь, создавались на платформе Fiat 127.
«Многие люди специально приезжают сюда, чтобы насладиться ностальгической поездкой на этом культовом автомобиле. Такие впечатления нельзя больше получить нигде в мире», - рассказывает в интервью Jakarta Post управляющая туристическим агентством Yugotour Йована Стоилькович, сидя за рулем хэтчбека Zastava 101.
Последние автомобили марки Yugo были произведены в 2008 году, и тысячи из них по сей день ездят по дорогам стран Балканского полуострова. «Это - что-то наподобие немецкого Trabant, на которых проводятся туры по Берлину», - объясняет Йована.
Yugo, Innocenti Koral, Zastava 101, Zastava Koral, Yugo Koral Cabrio - все они были произведены на заводе Zastava в городе Крагуевац в 138 км к юго-востоку от Белграда и были гордостью коммунистической Югославии. Благодаря низкой цене, они были популярны не только в бывшей Югославии и даже одно время поставлялись на экспорт в США. Но, несмотря на огромное количество произведенных экземпляров и популярность на Балканах, этот автомобиль был признан одним из 50 худших автомобилей за всю историю мировой автопромышленности.