Компания Seat официально представила новое семейство Leon — бестселлер испанской марки. Вот главные факты, которые стоит знать о хэтчбеке и универсале четвёртого поколения прямо сейчас.
Дизайн пятидверного хэтчбека и универсала выполнен в новом фирменном стиле Seat — с множеством изгибов и плавных линий. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился на 8 процентов, однако точные цифры не представлены. Трёхдверного хэтчбека в гамме больше не будет.
Новый Seat Leon подрос в размерах: длина пятидверного хэтчбека увеличилась на 86 миллиметров (до 4368 мм), а универсала Sportstourer — на 93 мм (до 4642 мм). Колёсная база обеих модификаций выросла на 50 мм (до 2686 мм) и теперь «испанцы» догнали по этому показателю соплатформенную Skoda Octavia и обогнали Volkswagen Golf (2636 мм). Ширина Seat Leon уменьшилась на 16 мм (до 1800 мм), а высота — на 3 мм (до 1456 мм у хэтчбека и 1448 мм у универсала).
В салоне Seat Leon почти не осталось физических кнопок, а аналоговую приборную панель сменил 10,25-дюймовый дисплей — он будет во всех версиях. Сенсорными стали блоки управления светотехникой и климатической установкой, а монитор мультимедийки может иметь диагональ в 8,25 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации. У хэтчбека багажник по-прежнему вмещает 380 литров груза, а универсал стал больше на 30 литров — 617 литров.
В список доступного оснащения нового Seat Leon попали светодиодная оптика (в «базе»), матричные фары, адаптивный круиз-контроль, работающий в диапазоне от 0 до 210 км/ч, трёхзонный климат-контроль и мультимедийка с постоянным доступом в интернет. Помимо базовой версии, предусмотрены «спортивное» исполнение FR и «роскошное» Xcellence, которые отличаются внешним декором и настройками подвески.
Моторная гамма Seat Leon состоит только из турбированных агрегатов. Бензиновые двигатели — это трёхцилиндровый мотор 1.0 в версиях на 90 и 110 л.с., «четвёрка» 1.5 мощностью 130 или 150 сил и топовый 190-сильный двухлитровый мотор. Все двигатели, кроме самого слабого и самого мощного, могут оснащаться опциональным 48-вольтовым стартер-генератором в составе «умеренного» гибрида. Двухлитровый дизель представлен в двух вариантах мощности — 115 и 150 лошадиных сил. Коробки передач: шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (в зависимости от мощности он может быть с «сухими» сцеплениями или с «мокрыми»).
Впервые в истории модели появился полноценный подзаряжаемый от внешней сети гибрид. В состав 204-сильной установки входят 1,4-литровый бензиновый турбомотор, электродвигатель и шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Тяговый аккумулятор ёмкостью 13 кВт·ч обеспечивает пробег в 60 километров только на электротяге. Доступна версия G-Tec с полуторалитровым 130-сильным двигателем, работающим на природном газе.
Европейские продажи Seat Leon четвёртого поколения начнутся во втором квартале 2020 года. Ключевыми рынками для Seat являются Германия, Испания, Великобритания и Франция.