Ни один автосалон не обходится без ряда концептов и прототипов, которые призваны прямо или косвенно привести к совершенно новой модели. Но не всегда новые разработки получают аплодисменты публики, зачастую разработки держатся в секрете в течение многих лет, иногда не попадая на глаза фанатов вообще. Такова судьба предшественника Audi A2 — 1994 VW CC1.
Его разработка началась в начале 90-х годов в Вольфсбурге. Задача, поставленная конструкторам, преследовала две цели. Первая — потребление топлива не более двух литров на 100 км, вторая — высокий рейтинг безопасности в краш-тестах Euro NCAP.
Для достижения первого прототип получил 0,9-литровый трех-цилиндровый дизель мощностью 35 л.с. Крутящий момент передавался на передние колеса через автоматическую коробку DSG, которая тогда была на ранней стадии разработки. Это потом, в 2003 году «автомат» пришел с двумя сцеплениями из гоночного подразделения Porsche, где его начали разрабатывать еще в 80-х годах прошлого века.
Низкое потребление топлива двигателем сопровождалось низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — Cd 0,2, которому поспособствовал радикальный дизайн. К примеру, задние колеса были закрыты, а передние указатели поворотов интегрированы в бампер, который также служил аэродинамическим элементом. Кроме того, алюминиевое шасси и углеволоконный кузов позволили добиться снаряженного веса автомобиля в 440 кг.
Работа над прототипом была завершена в 1994 году, и, как не удивительно, о нем вскоре забыли. Но, судя по модели XL-1 и другим, видимо, не совсем. Теперь немецкий автопроизводитель рассекретил прототип и выставил его в музее в Вольфсбурге.