Например, компактная модульная платформа CMP (Common Modular Platform) дебютировала меньше года назад: первой моделью на ее основе стал паркетник DS 3 Crossback, идет подготовка производства пятидверок Opel Corsa, Peugeot 208 и Peugeot 2008. Тем временем в Китае уже готова собственная машина на этой «тележке» — новый седан с труднопроизносимым для нас именем Dongfeng Aeolus Yixuan.
Это вовсе не «бюджетник» B-сегмента: разработчики растянули модульную платформу до размеров полноценного гольф-класса. По длине (4660 мм), ширине (1812 мм) и высоте (1490 мм) Yixuan сопоставим с Октавией, а колесная база у него даже чуть больше: 2680 против 2667 мм. Китайский седан имеет полностью диодную светотехнику, 17-дюймовые колеса, а еще отличается хорошей аэродинамической проработкой: коэффициент Cd равен 0,25.
Салон примечателен вращающейся шайбой управления коробкой передач и полностью сенсорным блоком управления климат-контролем, который, однако, не имеет какой-либо тактильной обратной связи. Перед водителем — семидюймовый экран для рисованных приборов и десятидюймовый тачскрин медиасистемы, а из опций заявлены электропривод передних сидений, люк, адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой.
Платформа CMP с полузависимой задней подвеской у нового седана хоть и глобальная, но силовые агрегаты свои, китайские. На выбор — трехцилиндровый литровый турбомотор (129 л.с.) или турбочетверка объемом 1,5 л (150 л.с.). Оба двигателя работают в тандеме с шестиступенчатым преселективным «роботом» Getrag. Позже должны появиться гибридная и электрическая версии.