Самый парадоксальный Ford в истории

Самый парадоксальный Ford в истории

20 / 08 / 2017
2386

Он никогда не предназначался для массового производства, однако своего владельца все-таки нашел. У него восемь цилиндров, но это не традиционный американский V8. В этой статье речь пойдет о парадоксальном концепт-каре Ford Contour.

Концепт Ford Contour, который был представлен на автосалоне в Детройте 1991 года, вице-президент студии дизайна Ford Джей Мейс описывал как один из самых значимых и важных для компании (это притом, что автомобиль был разработан еще во времена его предшественника, Джека Телнака). Машина предлагала множество оригинальных решений, которые бросали вызов традиционному мышлению, причем как в отношении дизайна, так и по технической части.

Самый парадоксальный Ford в истории 1

И с этим сложно поспорить – оригинальность решений просматривается в каждом миллиметре. Взять хотя бы кузов, созданный из алюминиевых модулей, которые соединяются химическим путем (инновационная технология принадлежит Ford и Reynolds Aluminum, данное решение запатентовано). Не менее любопытны и кузовные панели, формирующие сложные структуры из полиуретана и пластика с металлическим основанием. По этой причине концепт и зовется Contour – он похож на дизайнерский набросок, на котором нет ни одной плоской панели.

Диваны в салоне автомобиля отыгрывают роль элемента жесткости кузова, поэтому они закреплены намертво. Чтобы за рулем было удобно водителю любого роста и комплекции, педальный узел, панель приборов и рулевая колонка сделаны настраиваемыми. Но самое интересное, как это часто бывает, скрыто от любопытных глаз.

Самый парадоксальный Ford в истории 2

Изюминкой Contour является рядный восьмицилиндровый двигатель, который расположен под капотом поперечно (в последний раз в США похожий мотор устанавливали на «Понтиак» в 1954 году). Коробка передач находится сбоку от блока цилиндров и отбор мощности происходит через механизм возле центра коленвала, потому схема, придуманная Дональдом Кариром, получила название T-Drive (сверху установка напоминает букву Т). Автомобиль переднеприводный, но, в теории, его можно сделать полноприводным.

Количество ремней под капотом сведено к минимуму. Кроме колес, двигатель, по большому счету, питает только огромный генератор, а уже он, в свою очередь, дает энергию на работу всех остальных систем. Даже насос системы охлаждения – и тот работает от электричества.

Самый парадоксальный Ford в истории 3

Подвеска у Contour сделана независимой, причем сзади расположена поперечная листовая рессора. Элементы передней подвески, в свою очередь, расположены максимально высоко, в зоне высоких температур. Такое решение обусловлено необходимостью максимально низко расположить двигатель, чтобы колесные диски могли отгонять от него горячий воздух. Да, в это сложно поверить, но важная роль охлаждения возложена именно на колесные диски – такой шаг позволил уменьшить радиаторную решетку и, следовательно, возмущение воздушных потоков.

Для максимального комфорта пассажиров, двери не имеют центральной стойки (хоть и открываются традиционно – по сути это хардтоп). Впрочем, все радости Contour – по большому счету фикция. Концепт-кар не является ходовым экземпляром. Да, у него открываются двери, капот, работает рулевое управление, интерьер обтянут высококачественной кожей. Однако хваленый Т-Drive запустить на концепте невозможно. Плюс, шины изготовлены из пластика.

Самый парадоксальный Ford в истории 4

В 2007 году автомобиль был выставлен на аукционе в Монтерее от дома RM Sotheby’s. Минимальная цена зафиксирована не была, но предполагалось, что концепт уйдет за 80-100 тысяч долларов. Каково же было всеобщее удивление, когда машина была продана за... 33 тысячи долларов. Где Contour Concept находится сейчас – точно неизвестно. Вполне возможно, что владелец все-таки «научил» его ездить, но это лишь предположение.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль