Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Он никогда не предназначался для массового производства, однако своего владельца все-таки нашел. У него восемь цилиндров, но это не традиционный американский V8. В этой статье речь пойдет о парадоксальном концепт-каре Ford Contour.
Концепт Ford Contour, который был представлен на автосалоне в Детройте 1991 года, вице-президент студии дизайна Ford Джей Мейс описывал как один из самых значимых и важных для компании (это притом, что автомобиль был разработан еще во времена его предшественника, Джека Телнака). Машина предлагала множество оригинальных решений, которые бросали вызов традиционному мышлению, причем как в отношении дизайна, так и по технической части.

И с этим сложно поспорить – оригинальность решений просматривается в каждом миллиметре. Взять хотя бы кузов, созданный из алюминиевых модулей, которые соединяются химическим путем (инновационная технология принадлежит Ford и Reynolds Aluminum, данное решение запатентовано). Не менее любопытны и кузовные панели, формирующие сложные структуры из полиуретана и пластика с металлическим основанием. По этой причине концепт и зовется Contour – он похож на дизайнерский набросок, на котором нет ни одной плоской панели.
Диваны в салоне автомобиля отыгрывают роль элемента жесткости кузова, поэтому они закреплены намертво. Чтобы за рулем было удобно водителю любого роста и комплекции, педальный узел, панель приборов и рулевая колонка сделаны настраиваемыми. Но самое интересное, как это часто бывает, скрыто от любопытных глаз.

Изюминкой Contour является рядный восьмицилиндровый двигатель, который расположен под капотом поперечно (в последний раз в США похожий мотор устанавливали на «Понтиак» в 1954 году). Коробка передач находится сбоку от блока цилиндров и отбор мощности происходит через механизм возле центра коленвала, потому схема, придуманная Дональдом Кариром, получила название T-Drive (сверху установка напоминает букву Т). Автомобиль переднеприводный, но, в теории, его можно сделать полноприводным.
Количество ремней под капотом сведено к минимуму. Кроме колес, двигатель, по большому счету, питает только огромный генератор, а уже он, в свою очередь, дает энергию на работу всех остальных систем. Даже насос системы охлаждения – и тот работает от электричества.

Подвеска у Contour сделана независимой, причем сзади расположена поперечная листовая рессора. Элементы передней подвески, в свою очередь, расположены максимально высоко, в зоне высоких температур. Такое решение обусловлено необходимостью максимально низко расположить двигатель, чтобы колесные диски могли отгонять от него горячий воздух. Да, в это сложно поверить, но важная роль охлаждения возложена именно на колесные диски – такой шаг позволил уменьшить радиаторную решетку и, следовательно, возмущение воздушных потоков.
Для максимального комфорта пассажиров, двери не имеют центральной стойки (хоть и открываются традиционно – по сути это хардтоп). Впрочем, все радости Contour – по большому счету фикция. Концепт-кар не является ходовым экземпляром. Да, у него открываются двери, капот, работает рулевое управление, интерьер обтянут высококачественной кожей. Однако хваленый Т-Drive запустить на концепте невозможно. Плюс, шины изготовлены из пластика.

В 2007 году автомобиль был выставлен на аукционе в Монтерее от дома RM Sotheby’s. Минимальная цена зафиксирована не была, но предполагалось, что концепт уйдет за 80-100 тысяч долларов. Каково же было всеобщее удивление, когда машина была продана за... 33 тысячи долларов. Где Contour Concept находится сейчас – точно неизвестно. Вполне возможно, что владелец все-таки «научил» его ездить, но это лишь предположение.