Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В 1964 году компания Ferrari в последний раз выставила свои автомобили на гонку "24 часа Ле-Мана". Несмотря на то, что до этого гоночные автомобили из Маранелло довольно успешно выступали в этих культовых гонках, в середине 60-х удача от них отвернулась. В итоге Энцо Феррари принял решение снять заводскую команду с этих соревнований и полностью сосредоточиться на "Формуле-1". Слухи о возвращении Ferrari в Ле-Ман регулярно появляются то тут то там, но пока что этого так и не произошло.
Впрочем, это все – история и лирика. А вот что действительно интересно, так это автомобиль, который принял участие в той самой последней гонке. Речь о прототипе Ferrari 275P, который был выпущен в 1964 году. Вы удивитесь, но этот болид дожил до наших дней и в самое ближайшее время может установить мировой рекорд по стоимости автомобиля. Но обо всем по порядку.

После известных гонок Ferrari 275P отправился в США, где участвовал в соревнованиях еще пять лет. После этого машину продали французскому коллекционеру Пьеру Бардинону, в собрании которого уже было 50 автомобилей с гарцующим жеребцом на капоте. Собирать Ferrari Бардинон начал еще в 60-х, превратив свой фамильный замок во Франции в своеобразный музей суперкаров, которые к тому же можно было испытать на специальном треке. Новая Ferrari 275P отлично вписалась в коллекцию и пробыла в руках Бардинона почти полвека. Однако в 2012 году миллионер скончался, оставив после себя собрание суперкаров, которые теперь начинают распродавать. Например, в 2016 году на аукционе с молотка за 32 млн евро был продан Ferrari 335S. Ну, а теперь настала очередь и Ferrari 275P, который с легкостью может побить эту сумму.

Что же ожидает покупателей? Автомобиль, выпущенный лишь в трех экземплярах, но сохранившийся до наших дней в идеальном состоянии. В движение болид приводит 3,3-литровый двигатель V12 мощностью 316 л.с. Привод – задний, компоновка – задняя среднемоторная. Трансмиссия – 5-ступенчатая с мультидисковым сцеплением. Масса автомобиля – приблизительно 755 кг. К сожалению, точные динамические характеристики Ferrari 275P до наших дней не дошли. Но учитывая, что автомобиль принимал участие в "24 часах Ле-Мана", можно предположить, что они были более, чем достойными. Кстати, за рулем этого болида успели посидеть такие легендарные гонщики как Жан Гише и Нино Ваккарелла.
В общем, автомобиль действительно уникальный. Поэтому цена этого болида будет очень высокой. Точнее даже не так. По своей стоимости Ferrari 275P с легкостью может побить всех остальных конкурентов, став самым дорогим автомобилем итальянской марки, когда-либо проданным в истории. К примеру, организаторы торгов из аукционного дома Artcurial Motorcars считают, что автомобиль может уйти с молотка за сумму свыше 34 миллионов евро. Торги по продаже Ferrari 275p пройдут 9 февраля 2018 года в Париже.