Автомобилисты со стажем помнят селектор КПП только в виде рычага. Однако время не стоит на месте, и с выходом каждой новой модели рычаг переключения передач меняет свою форму. Форма некоторых селекторов действительно удивляет. О самых интересных решениях рассказывает ТСН.
Немецкая компания BMW стала первой выпускать автомобили с моностабильным селектором КПП. В этом переключателе нет стержня, а подвижна только небольшая деталь, развевающаяся над центральным туннелем, а нижняя часть остается неподвижной.
Моностабилый селектор в мини версии стал популярным в последние годы. Этот вид переключателя устанавливают на Audi S3 и e-Tron GT, Porsche 911 и Taycan, Volkswagen Golf R и Golf GTI.
Селектор КПП в виде шайбы очень сильно изменил дизайн салона авто. Не каждый водитель сразу поймет, что шайба переключает скорости, а не песни системы мультимедиа.
Компания Mercedes-Benz была первой, кто установил рычаг КПП на стойку рулевого колеса. Некоторые водители путают селектор с рычагом переключения стеклоочистителей.
В автомобилях Aston Martin, Hyundai и Jaguar I-Pace для переключения передач используются кнопки. Это очень простое и лаконичное решение. Благодаря этому экономится место на центральной консоли.
КПП в виде джойстика очень похожа на моностабильный переключатель, но с дополнительными режимами.
В современных высокотехнологичных автомобилях, например Tesla Model S, передачи переключаются при помощи сенсорного экрана. После последнего обновления умный автомобиль даже научился предсказывать действия водителя и самостоятельно переключать передачи.