Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Это ВАЗ Гранта и ВАЗ Калина Кросс.

На все новые модели ВАЗ устанавливается как традиционная механика, так и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Системы автоматизации механических трансмиссий успешно применяются в мировом автомобилестроении начиная с конца 90-х годов прошлого столетия и на настоящее время претерпели ориентировочно 5 генераций своего развития. Интерес к ним неуклонно возрастает, поскольку, при самой низкой стоимости по отношению к иным типам автоматических трансмиссий, обладают сопоставимыми ездовыми свойствами и, при этом, более экономичны в эксплуатации и сервисном обслуживании.

АМТ для ВАЗа разработана в тесном сотрудничестве с компаниями ZF Friedrichshafen AG и Porsche Engineering Services GmbH. АМТ представляет из себя систему электромеханической актуаторики, базируемой на модернизированной механической коробке передач АВТОВАЗ. Это удалось сделать без изменения каких-либо базовых деталей трансмиссии и выполнить унификацию сразу для всех платформ автомобилей ВАЗ.
Механический привод управления коробкой передач заменяется на электрически управляемый селектор выбора режимов работы трансмиссии:
«R» – задний ход;
«N» – нейтраль;
«A» – автоматический режим работы;
«M» – ручной режим переключения передач;
«+» – переключение на повышенную передачу;
«–» – переключение на пониженную передачу.
Положения R, N, A, M являются фиксированными, положения «+» и «-» - нефиксируемыми, с самовозвратом в исходное положение M (функционал джойстика). При этом на комбинации приборов будут индицированы символы выбранного режима.

Вся система АМТ управляется электронным контроллером трансмиссии TCU с оригинальной разработанной программой и взаимодействует с контроллером двигателя ECU посредством матрицы CAN. Электронная составляющая систем АМТ позволяет осуществлять переключение передач максимально комфортно, фактически только выбором режимов и самих передач, практически исключает такие ошибки водителя, как неквалифицированное, неопытное управление педалью сцепления, нагружение пиковыми моментами броском педали, приводящим к сверхнагрузкам автомобиля.
Трансмиссия АМТ существенно легче АТ, для нее не требуется дополнительная система охлаждения, что позволяет использовать ее при отрицательных температурах без ограничений (в отличие от АТ). Трансмиссия АМТ, при наличии принципиально новых потребительских свойств, за счет более точного управления электроникой позволяет достичь меньшего среднеэксплуатационного расхода топлива и снижения токсичности отработанных газов.
АМТ прекрасно сочетается с такими функциями автомобиля как системы стабилизации ESC, поддержания выбранной скорости Cruise Control, удержания автомобиля на уклоне Hill Hold и другими.
Система АМТ обладает высокой степенью адаптивности, то есть программа управления, по мере оперирования водителем начинает подстраиваться под его индивидуальный стиль управления. Вся система АМТ в составе с пятиступенчатой механической коробкой передач существенно дешевле одной только классической (практически в два раза) четырехступенчатой автоматической коробки передач.

ВАЗ Гранта и ВАЗ Калина Кросс с АМТ предлагаются по цене: от 219 900 грн. и от 249 900 грн.