Бьет — значит любит. Независимое агентство EuroNCAP за годы своего существования разбило много машин, однако исключительно из наилучших побуждений — ее специалисты просто любят безопасные автомобили. А чтобы определить насколько машина безопасно, сперва ее нужно расколотить. Причем, в нескольких экземплярах, ведь в рамках испытаний EuroNCAP имеется несколько «аварийных номинаций»: фронтальный удар с частичным перекрытием о сминаемый барьер, «чистое лобовое» с жестким препятствием, боковой удар о столб и удар в борт тяжелой тележкой, имитирующей столковение с другим автомобилем. Через эти стандартные круги ада проходят абсолютно все новые авто, которые поступают в продажу на рынки Европы. В этот раз из свежих отчетов экспертов «евронкапа» мы составили рейтинг самых безопасных SUV 2015 года. Уверены, что эта информация не покажется вам оторванной от жизни теорией: все эти машины уже ездят по украинским дорогам.
В нашем рейтинге 8 автомобилей. Мы начнем мы с тех, кто сдал краш-тесты не блестяще и доберемся до лидера рейтинга, который, кстати говоря, стал самым безопасным автомобилем за всю историю организации EuroNCAP. Как вы сможете убедиться, работать с данными было непросто: все испытанные кроссоверы прошли испытание краш-тестами с честью, так что результаты отличались в основном нюансами и деталями. Хватит болтать, поехали!
Hyundai Tucson
Многообещающее новое поколение кроссовера Hyundai Tucson, которое обосновалось на украинском рынке в конце прошлого года, стало отличником краш-тестов, получившим максимальные пять звезд. Стоит отметить солидный прогресс по сравнению с предшественником 2006 года — безопасность машины основательно возросла во всех аспектах. Спецов EuroNCAP особенно порадовала эволюция автономных систем помощи водителю, таких как предупреждение о съезде с занимаемой полосы и опциональная функция автоматического торможения (AEB).
Kia Sportage
Kia Sportage — еще более свежий представитель украинского рынка. Новое поколение кроссовера привезли в нашу страну только в прошлом месяце! Причем, привезли ее уже с пятью звездами EuroNCAP на борту. Хотя у специалистов не вызвал нареканий уровень защиты взрослых, в пояснительной записке было отмечено, что в машине присутствуют довольно популярный «недуг», характерный для теста на удар сзади — пассажиры заднего ряда имеют риск получения так называемых «хлыстовых» травм шейных позвонков. Еще эксперты отметили слабую защиту пешеходов — столкновение с передними стойками и кромкой капота даже на небольших скоростях может вызвать у человека довольно серьезные травмы.