Ее в 1983 году основал бывший гонщик Стив Салин и сделал себе имя на серьезных доработках спорткаров Ford Mustang. Позже на свет появился оригинальный среднемоторный суперкар Saleen S7, ставший американской легендой, а впоследствии Стив пробовал силы в тюнинге других автомобилей — пони-каров Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и даже Теслы. Сейчас все эти проекты закрыты, а компания находится на пороге новой эры.
В поисках рынков сбыта Стив Салин пять лет назад открыл филиал в Китае, но местных покупателей дорогущие тюнинговые машины не привлекли. После перерыва компания предприняла вторую попытку, куда более серьезную. В городе Жугао на востоке страны было создано совместное предприятие Jiangsu Saleen Automotive Technology: партнером стал местный бизнесмен Ванг Сяолинь. Уже почти достроен совместный завод мощностью аж 150 тысяч машин в год. Что там будут выпускать?
Титульную модель показали еще в 2017 году — это среднемоторный спорткар Saleen S1, созданный на основе немецкого купе Artega GT образца 2007 года. Машина обрела новый дизайн и форсированный турбомотор Ford объемом 2,3 л (457 л.с., 577 Нм). Saleen S1 может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с и набрать предельные 290 км/ч. Производство этих машин в Китае начнется в первой половине 2020 года, причем впоследствии эти машины станут поставлять в США и Европу.
Но понятно, что одними среднемоторными спорткарами 150-тысячный завод не загрузить. Рыночной должна стать совсем другая машина — кроссовер Saleen MAC, прототип которого показали на специальном мероприятии в минувшие выходные. Компания пока приводит лишь два параметра новой модели: мощность — 400 л.с., крутящий момент — 450 Нм. А одним из главных конкурентов назван, ни много ни мало, Porsche Macan! На конвейер кроссовер Saleen должен встать в 2020 году.
Однако первой китайской моделью компании станет электромобиль. И речь отнюдь не о суперкаре. Вместо этого СП Jiangsu Saleen приобрело лицензию на забавный электромобильчик MyCar, разработанный фирмой EuAuto Technology из Гонконга еще в 2003 году. Позже все права на машину перешли компании GreenTech Automotive, которая планировала начать продажи в Америке, но так и не вышла на местный рынок.
Новоиспеченный Saleen Maimai длиной всего три метра отличается от исходника измененным дизайном передней части (внешность оригинальной модели в свое время разработал Джуджаро). У него двухместный салон с шестью подушками безопасности, электромотор мощностью 109 л.с. и тяговая батарея на 35 кВт∙ч. Компания обещает, что машинка массой 1100 кг сможет проехать на одной зарядке 305 км.
Зачем это чудо компании, которая имеет славное спортивное прошлое? Все просто: наличие в гамме электромобиля позволяет получать от китайского правительства так называемые экологические кредиты, то есть квоты на выбросы вредных веществ, благодаря которым можно выпускать куда более интересные машины. Saleen Maimai выйдет на китайский рынок уже в конце этого года.