Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Стоимость ремонта подвески напрямую зависит от сложности ее конструкции. К примеру, не стоит покупать автомобиль с сильно изношенной многорычажной подвеской. Во-первых, сайлентблоки многорычажки менее живучи по сравнению с втулками балки. Во-вторых, менять придется не два сайлентблока, а минимум четыре. А прибавьте к этому втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В случае полузависимой конструкции стабилизатор обычно приваривается к профилю самой балки.
Обслуживание многорычажной подвески дороже, чем ремонт балки. В первом случае больше сайлентблоков, менять которые придется чаще.
На полноприводных машинах нужно осмотреть карданы, мосты и заранее прикинуть стоимость ремонта. В этом помогут интернет-форумы владельцев той или иной модели. Если работы и детали слишком дороги, от покупки лучше отказаться. При осмотре автомобиля важно проверить крестовины карданных валов. Если во время резкого старта с места слышен стук или звон, причиной могут быть как раз крестовины. Не лишним будет проверить и состояние приводных ШРУСов. Для этого нужно проехать на полностью вывернутых в сторону колесах. При этом не должно быть слышно хруста или пощелкиваний.
Рулевое управление
Течь рулевой рейки — весомый аргумент в пользу снижения цены автомобиля. С такой неисправностью можно ездить какое-то время, контролируя уровень жидкости в бачке ГУРа. К тому же рулевые рейки ремонтируют многие сервисы. Да и гидравлика — вещь надежная. Внезапно не откажет. Так что, заметив течь, можно поторговаться, а после покупки не затягивать с ремонтом. А вот если в бачке гидроусилителя присутствует металлическая стружка, то такую машину лучше не брать. Если уж стружка есть, то она очень быстро прикончит сам насос ГУРа и элементы рейки. Причем ремонт будет уже невозможен — только дорогостоящая замена деталей.
Часто замены или диагностики требует навесное оборудование, а не сам мотор.
Двигатель
При покупке подержанной машины нужно смотреть на надежность модели и опять же читать форумы владельцев, на которых можно составить представление о характерных неисправностях машины. Эта информация и даст ответ, с заменой какого узла или детали можно не особо спешить, а с какими лучше не затягивать. Скажем, вазовские водяные помпы живут недолго.
Ремень ГРМ и приводной ремень лучше поменять сразу после покупки автомобиля с пробегом.
Выясните, насколько сложна процедура по замене ремня ГРМ на двигателе, который установлен под капотом приглянувшейся машины. Есть примеры, когда банальная, казалось бы, операция влетает в копеечку из-за чрезмерной трудоемкости работ. Основная трудность при проверке самого двигателя состоит в том, что по его внешнему виду трудно определить реальное состояние агрегата. Но кое-что проверить можно. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она не должна иметь налета или грязи с внутренней стороны. Проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Хотя сам по себе правильный уровень масла еще не говорит о исправности мотора. Масло могли попросту долить перед показом машины. Но если уровень ниже допустимого минимума, то продолжать осмотр автомобиля не смысла. Цвет масла тоже ни о чем не говорит. Особенно на дизельных моторах. Оно очень быстро темнеет. Достаточно проехать пару сотен километров после замены, чтобы масло утратило светло-коричневый оттенок. Это же относится и к бензиновым моторам с приличным пробегом.
Обратите внимание, какой выхлоп у автомобиля. Если при прогреве идет белый дым — это нормально, а вот если дым сизый, значит мотор ест масло.
