Стоимость ремонта подвески напрямую зависит от сложности ее конструкции. К примеру, не стоит покупать автомобиль с сильно изношенной многорычажной подвеской. Во-первых, сайлентблоки многорычажки менее живучи по сравнению с втулками балки. Во-вторых, менять придется не два сайлентблока, а минимум четыре. А прибавьте к этому втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В случае полузависимой конструкции стабилизатор обычно приваривается к профилю самой балки.
Обслуживание многорычажной подвески дороже, чем ремонт балки. В первом случае больше сайлентблоков, менять которые придется чаще.
На полноприводных машинах нужно осмотреть карданы, мосты и заранее прикинуть стоимость ремонта. В этом помогут интернет-форумы владельцев той или иной модели. Если работы и детали слишком дороги, от покупки лучше отказаться. При осмотре автомобиля важно проверить крестовины карданных валов. Если во время резкого старта с места слышен стук или звон, причиной могут быть как раз крестовины. Не лишним будет проверить и состояние приводных ШРУСов. Для этого нужно проехать на полностью вывернутых в сторону колесах. При этом не должно быть слышно хруста или пощелкиваний.
Рулевое управление
Течь рулевой рейки — весомый аргумент в пользу снижения цены автомобиля. С такой неисправностью можно ездить какое-то время, контролируя уровень жидкости в бачке ГУРа. К тому же рулевые рейки ремонтируют многие сервисы. Да и гидравлика — вещь надежная. Внезапно не откажет. Так что, заметив течь, можно поторговаться, а после покупки не затягивать с ремонтом. А вот если в бачке гидроусилителя присутствует металлическая стружка, то такую машину лучше не брать. Если уж стружка есть, то она очень быстро прикончит сам насос ГУРа и элементы рейки. Причем ремонт будет уже невозможен — только дорогостоящая замена деталей.
Часто замены или диагностики требует навесное оборудование, а не сам мотор.
Двигатель
При покупке подержанной машины нужно смотреть на надежность модели и опять же читать форумы владельцев, на которых можно составить представление о характерных неисправностях машины. Эта информация и даст ответ, с заменой какого узла или детали можно не особо спешить, а с какими лучше не затягивать. Скажем, вазовские водяные помпы живут недолго.
Ремень ГРМ и приводной ремень лучше поменять сразу после покупки автомобиля с пробегом.
Выясните, насколько сложна процедура по замене ремня ГРМ на двигателе, который установлен под капотом приглянувшейся машины. Есть примеры, когда банальная, казалось бы, операция влетает в копеечку из-за чрезмерной трудоемкости работ. Основная трудность при проверке самого двигателя состоит в том, что по его внешнему виду трудно определить реальное состояние агрегата. Но кое-что проверить можно. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она не должна иметь налета или грязи с внутренней стороны. Проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Хотя сам по себе правильный уровень масла еще не говорит о исправности мотора. Масло могли попросту долить перед показом машины. Но если уровень ниже допустимого минимума, то продолжать осмотр автомобиля не смысла. Цвет масла тоже ни о чем не говорит. Особенно на дизельных моторах. Оно очень быстро темнеет. Достаточно проехать пару сотен километров после замены, чтобы масло утратило светло-коричневый оттенок. Это же относится и к бензиновым моторам с приличным пробегом.
Обратите внимание, какой выхлоп у автомобиля. Если при прогреве идет белый дым — это нормально, а вот если дым сизый, значит мотор ест масло.