Главный инженер и член правления компании Audi Штефан Книрш ушел в отставку. Об этом сообщает пресс-служба немецкого автопроизводителя. Штефан Книрш покинул компанию в связи с «дизельным скандалом» VW. «Мотор» разобрался в сути «дизельного скандала» и выбрал десять главных чисел, которыми запомнится это событие.
Книрш пришел работать в Audi в 1990 году, присоединившись к отделу конструирования двигателей. В 1996 году немецкий специалист перешел в компанию Porsche, где с 2001 года возглавил разработку новых агрегатов. В 2013 году он вернулся в Audi и вошел в состав совета директоров. 1 января 2016 года Книрш стал руководителем отдела исследований и новых разработок компании из Ингольштадта.
Причина отставки главного инженера не уточняется. В Audi лишь отметили, что специалист покидает свой пост по решению совета директоров.
Издание Automotive News со ссылкой на немецкую прессу сообщает, что отставка Книрша связана с «дизельным скандалом» концерна Volkswagen. Расследование американской юридической фирмы Jones Day показало, что Книрш знал об использовании «обманного устройства» на трехлитровых агрегатах Audi и давал заведомо ложные показания под присягой.
Так называемый «дизельный скандал» начался в середине сентября 2015 года, когда американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило VW в применении мошеннического оборудования в дизельных силовых установках. Специальный программный алгоритм переводил моторы в «чистый режим» при подключении измерительного оборудования во время тестов, в результате чего уровень вредных выбросов временно занижался в несколько десятков раз.
Вскоре после начала «дизельгейта» в отставку подал генеральный директор немецкого концерна Мартин Винтеркорн. Кроме того, руководство VW сняло с должности главных инженеров марок Volkswagen, Audi и Porsche Хайнца-Якоба Нойссера, Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца