Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
И на первый взгляд все выглядит замечательно — за последние три месяца прошлого года компания смогла получить прибыль в размере 139 млн долларов. Прекрасно звучат и данные о выручке — 7,2 млрд долларов, что рекорд для компании.
Однако все становится не так весело, когда мы посмотрим на итоги всего 2018 года — убытки около 1 млрд долларов! Хотя изначально главной целью Илона Маска было выйти на безубыточный уровень именно в 2018 году (его вообще называли «самым важным годом в истории Tesla»). При этом стоит отметить — 2017 год компания закончила с убытком 2,2 млрд долларов, а 2016 — с минусом 773 млн!
Аналогичная история и с продажами автомобилей. Вроде бы все выглядит относительно неплохо — в 2018 году «Тесла» практически удвоила продажи автомобилей сделав 253 тыс. машин (из них 140 тысяч пришлось на новую Tesla Model 3). Однако это лишь 50% от изначальных планов Илона Маска, который обещал, что в 2018 году его компания сделает 500 тысяч автомобилей!

Видимо, Илон Маск тоже начинает понимать, что ему нужно быть чуть осторожнее в высказываниях. И поэтому на 2019 год задачи не такие грандиозные — продажи должны увеличиться «всего» на 45-65%.
Получится ли? Некоторые аналитики с Уолл-стрит считают, что с этим могут быть проблемы — спрос на самые дорогие версии Model 3 снижается (а ведь именно они приносят максимальную прибыль), на рынке в 2019 году появится несколько сильных конкурентов. И главное — Tesla лишилась налоговой льготы в 7500 долларов на машину, которую американское правительство предоставляют каждому производителю электрокаров, пока он не продаст 200 тысяч авто. А «Тесла» свой лимит уже исчерпала (в отличие от Audi, Jaguar или Mercedes-Benz). Правда, есть у «Теслы» и резервы — компания очень рассчитывает на успех в Китае, где Илон Маск даже решил построить большой завод (правда, в 2019 году его точно не успеют закончить). Должны начаться поставки Model 3 и в Европу.