Информацию об этом раскрыли представители компаний, знакомые с ситуацией. По их данным, окончательное решение о формате партнёрства должно быть принято до того, как председатель правления обеих компаний Карлос Гон оставит пост генерального директора Renault в 2022 году.
Ранее в зарубежных СМИ появлялась информация, что Гон не станет дорабатывать предусмотренный контрактом четырёхлетний срок и уйдёт в отставку до истечения полномочий. По одной из версий, Renault и Nissan могут продолжить взаимодействие в формате холдинга. Официальные представительства компаний пока никак не комментируют эту информацию.
Слияние Renault и Nissan выгодно обеим сторонам с финансовой точки зрения — такой вариант взаимодействия позволил бы консолидировать ресурсы и занять сильную позицию на глобальном рынке электрокаров и беспилотников. При этом Карлос Гон неоднократно давал понять, что относится к идее слияния скептически — практика показала, что век альянсов длится недолго, почти всегда они изначально обречены на провал.
Месяцем ранее Гон подтвердил, что ни Mitsubishi Motors, ни Nissan не будут поглощены французским Renault. Напомним, этот бренд французы владеют 43,4% акций Nissan, тот, в свою очередь, держит 15-процентную долю Renault и 34-процентный пакет Mitsubishi. В 2002 году Renault и Nissan создали совместную компанию Renault-Nissan B.V., зарегистрированную в Нидерландах. Она в равной степени принадлежит Renault и Nissan и отвечает за стратегическое управление альянсом.