В них утверждалось, что реклама поощряет безрассудное вождение, подчеркивая способности автомобиля тормозить вовремя, чтобы избежать несчастных случаев.
Хотя британское подразделение Volkswagen Group утверждало, что реклама была «беззаботной по тону и фактически способствовала безопасному вождению», ASA поддержала жалобы и запретила транслировать ролики по телевидению Великобритании.
Реклама нарушила пункты 20.1 и 20.5 правил ASA, в которых утверждается, что «Реклама не должна допускать или поощрять опасное, конкурентное, невнимательное или безответственное вождение» и «Реклама автомобилей не должна преувеличивать преимущества функций безопасности для потребителей».
К такому решению привело множество факторов, сказали в ASA, в том числе нервное поведение пассажира и «громкий саундтрек рок-музыки», который «вызвал впечатление, что водитель был безответственным».
«Водитель демонстрирует безответственное поведение, которое может привести к несчастному случаю, - говорится в заявлении ASA. - Мы считаем, что отвратительное беспокойство отца, сидящего в машине в качестве пассажира, и громкий саундтрек рок-музыки, звучащий в рекламных объявлениях, способствовал созданию впечатления, что водитель ведет себя безответственно».
«Общее сообщение рекламы было основано на том, чтобы поощрить тех, кто мог бы безответственно управлять, - добавляет ASA. - Мы пришли к выводу, что усовершенствованные систем безопасности преувеличивают характеристики безопасности транспортного средства, а общий тон рекламы поощряет безответственное вождение».
Теперь VW должен отредактировать рекламные ролики или сделать их другими, если он хочет «получить хоть какое-то эфирное время на британском телевидении».
Ранее ASA запретила объявление, выпущенное BMW о M760Li xDrive, которое якобы ставит скорость в центре внимания. M760Li является самым динамичным автомобилем в истории БМВ, разгоняясь от 0 до 100 км/час за 3,7 секунды.