Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Все испытанные образцы были куплены у независимых продавцов в обычных автомагазинах. В отличии от тестов, в которых образцы предоставляются производителями, наш тест исключает возможность испытаний «идеальных» образцов, произведенных специально для теста.
Результаты несколько удивили - победил не самый раскрученный на рынке аккумулятор Atomik, немного опередив уже давно популярные на рынке Bosch, Varta и Topla.

Далее в таблице «Рейтинг аккумуляторных батарей в Украине» приведены данные лабораторных испытаний, проведённые независимым интернет-изданием Avtoblog.ua по 9-ти наиболее известным и потребляемым торговым маркам на рынке аккумуляторных батарей в Украине. Пусковой ток, который указан на этикетке аккумулятора, не всегда отвечает заявленным цифрам, поэтому данный показатель был протестирован отдельно.

Результаты испытаний сведены в одну таблицу для удобства и наглядности.


Какая информация будет полезна любому автомобилисту при выборе аккумулятора?
1) Ёмкость АКБ, которую заявляет завод изготовитель – это количество электрической энергии, которую будет отдавать АКБ в течении определённого количества времени.
2) виды АКБ по технологии изготовления:
Свинцово-кислотные АКБ – самый простой и самый распространённый вид аккумуляторных батарей. Такие виды относятся к недорогим и практичным, так как возможность доливки либо замены электролита позволяет успешно продлевать срок их эксплуатации и даже реанимировать некоторые модели.
В гелевых АКБ используют загущенный электролит, который имеет вид структуру геля (загущается кремниевыми соединениями). Они способны работать при любом угле наклона и являются герметично закрытыми. Данные аккумуляторы могут сохранять работоспособность при глубоком разряде, но боятся перезаряда. Еще один фактор – у них более высокая цена.
АКБ, которые выполнены по технологии AGM. Данные АКБ сочетают в себе характеристики и свинцово- кислотных и гелевых - стойки к вибрационным нагрузкам, но в то же время они критично чувствительны и к глубокой разрядке и к перезаряду.
3) Полярность - это схема расположения плюсовых и минусовых клемм на его корпусе. Это важно знать, потому что электрооборудование большинства автомобилей имеют короткий плюсовой (силовой) провод, и поэтому установка аккумуляторов с противоположной полярностью невозможна.
4) Ток холодного пуска или пусковой ток – основная единица, принятая в Украине и почти во всех странах Европы - EN (европейская единица): она показывает максимальный ток, который аккумулятор может отдать в течение 10 секунд при температуре минус 18˚С,нижний порог напряжения при этом методе 7,5 В.