Все испытанные образцы были куплены у независимых продавцов в обычных автомагазинах. В отличии от тестов, в которых образцы предоставляются производителями, наш тест исключает возможность испытаний «идеальных» образцов, произведенных специально для теста.
Результаты несколько удивили - победил не самый раскрученный на рынке аккумулятор Atomik, немного опередив уже давно популярные на рынке Bosch, Varta и Topla.
Далее в таблице «Рейтинг аккумуляторных батарей в Украине» приведены данные лабораторных испытаний, проведённые независимым интернет-изданием Avtoblog.ua по 9-ти наиболее известным и потребляемым торговым маркам на рынке аккумуляторных батарей в Украине. Пусковой ток, который указан на этикетке аккумулятора, не всегда отвечает заявленным цифрам, поэтому данный показатель был протестирован отдельно.
Результаты испытаний сведены в одну таблицу для удобства и наглядности.
Какая информация будет полезна любому автомобилисту при выборе аккумулятора?
1) Ёмкость АКБ, которую заявляет завод изготовитель – это количество электрической энергии, которую будет отдавать АКБ в течении определённого количества времени.
2) виды АКБ по технологии изготовления:
Свинцово-кислотные АКБ – самый простой и самый распространённый вид аккумуляторных батарей. Такие виды относятся к недорогим и практичным, так как возможность доливки либо замены электролита позволяет успешно продлевать срок их эксплуатации и даже реанимировать некоторые модели.
В гелевых АКБ используют загущенный электролит, который имеет вид структуру геля (загущается кремниевыми соединениями). Они способны работать при любом угле наклона и являются герметично закрытыми. Данные аккумуляторы могут сохранять работоспособность при глубоком разряде, но боятся перезаряда. Еще один фактор – у них более высокая цена.
АКБ, которые выполнены по технологии AGM. Данные АКБ сочетают в себе характеристики и свинцово- кислотных и гелевых - стойки к вибрационным нагрузкам, но в то же время они критично чувствительны и к глубокой разрядке и к перезаряду.
3) Полярность - это схема расположения плюсовых и минусовых клемм на его корпусе. Это важно знать, потому что электрооборудование большинства автомобилей имеют короткий плюсовой (силовой) провод, и поэтому установка аккумуляторов с противоположной полярностью невозможна.
4) Ток холодного пуска или пусковой ток – основная единица, принятая в Украине и почти во всех странах Европы - EN (европейская единица): она показывает максимальный ток, который аккумулятор может отдать в течение 10 секунд при температуре минус 18˚С,нижний порог напряжения при этом методе 7,5 В.