Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Их будут использовать на марсоходах. Однако команда, работающая над проектом, уверена, что новинку также можно использовать как замену традиционным пневматическим покрышкам.
Сверхупругие (Superelastic) покрышки стали эволюционным продолжением «пружинных» покрышек, разработанных НАСА совместно с компанией Goodyear. Они сплетены как кольчуга из сплава никелида титана, также известного как нитинол. Этот материал является лидером среди сплавов с эффектом памяти формы — нитинол может полностью восстанавливаться после 10-процентной деформации.
В используемых ранее покрышках из стальных пружин и композитов этот показатель составляет 0,3-0,5 процента.
Среди других особенностей покрышек из нитинола отмечается низкая масса (девять килограммов), возможность регулировки уровня сцепления с любой поверхностью и высокие демпфирующие свойства. Помимо этого, использование сплавов с эффектом памяти формы в виде радиальных ребер жесткости, в отличие от пружин, обеспечивает лучшую гибкость конструкции.
Однако применение сверхупругих шин не может быть ограничено только космической программой. Уже сейчас среди потенциальных областей рассматриваются покрышки для легковых автомобилей и внедорожников, военной, сельскохозяйственной и авиационной техники. Разработчики уже установили экспериментальную шину на внедорожник Jeep Wrangler и испытали ее работу в реальных условиях.