Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ

Суть предложения: Установить нулевую пошлину на б/у автомобили, кроме произведенных или ввезенных с территории стран-оккупантов или агрессоров.
Законопроект №4382
Состояние дел сейчас: документ зарегистрирован в ВР, находится на рассмотрении в профильных комитетах.
Прогноз принятия: сомнительный. Да и проблема решается лишь частично: размер импортной пошлины составляет лишь 10% от оценочной стоимости ТС. На автомобили из ЕС уже действуют уменьшенные ставки этой пошлины, которые в следующие несколько лет станут нулевыми. Конечно, не ЕС единым: есть еще Китай, Япония и США - очень крупные авторынки; но на самом деле не так мешает делу пошлина, как акцизный сбор.

Суть предложения: Временное (до конца 2017 года) снижение акцизного сбора на б/у автомобили.
Законопроект №3251
Состояние дел сейчас: документ поддержан в первом чтении, готовится ко второму чтению.
Прогноз принятия: негативный по целому ряду причин. Первая – рекомендация экспертной комиссии МВФ повысить существующие ставки акциза, в том числе и на автомобили. Это своего рода «рекомендация» для получения государством очередного кредита, а в последнее время подобные «рекомендации» правительством выполнялись. Вторая причина – госбюджет, который принят, и в котором прописаны все доходные статьи. Отменить посреди года акциз – значит убрать работающую статью дохода. Третья причина – существующий Налоговый кодекс: его правки вступают в силу только в начале нового налогового года. Конечно, пункт 4.1.9 НКУ можно «обойти» решением Конституционного Суда, но все равно это еще одно дополнительное препятствие. Тем не менее, так близко к существенному, хоть и временному снижению самого ощутимого компонента «растаможки» в Украине дело еще не доходило.
В сухом остатке
Несмотря на фактически негативные прогнозы по каждому из вариантов, отчаиваться пока не стоит. Давайте лучше выделим позитивные моменты: о снижении налогов на импорт автомобилей законодатели в последнее время говорят все больше и все чаще, а это, хотя бы статистически, увеличивает шансы на снижение хоть какого-то из компонентов «растаможки».
Принцип «сказал-сделал»: нельзя исключать вероятность, что кто-то из инициаторов перечисленных законопроектов все же решит, что его слово должно иметь вес и ценность, а не популистский «шелест» и цену. А еще будем надеяться, что, наконец, будет создан самый правильный законопроект, включающий в себя сильные стороны из всех предложенных документов. И что его авторы предусмотрят логичное, цельное и реально работающее снижение «растаможки». Оставаясь реалистами, верим в лучшее!