Растаможка: коротко обо всех нынешних законопроектах и их реализации

Растаможка: коротко обо всех нынешних законопроектах и их реализации

27 / 04 / 2016
7225

Для того чтобы зарегистрировать в СЦ МВД Украины ввезенный из-за рубежа автомобиль следует провести процедуру его таможенной очистки. Порядок действий такой: сначала авто оценивается инспектором таможенной службы ГФС и от установленной стоимости машины следует оплатить 10% пошлину. Далее вступает в действие акцизный сбор – он начисляется в евро и зависит от категории и возраста ТС, типа и объема его двигателя. После этого, с учетом добавленных пошлины и акциза, «поверх» начисляется налог на добавленную стоимость, (НДС) в размере 20%. Параллельно оплачиваются единый сбор в пункте пропуска, банковские комиссии и некоторые другие платежи. Но главных, самых крупных «ингредиентов», наличие которых не позволяет просто заехать на машине без «растаможки», - три: пошлина, акциз, НДС.

Итак: какие законопроекты, касающиеся «растаможки», ожидают своей очереди? Что они могут изменить, став законами? И какие прогнозы по принятию каждого из них можно составить на сегодняшний день?

Растаможка: коротко обо всех нынешних законопроектах и их реализации 1

Суть предложения: Отменить акцизный сбор и НДС на импортируемые электромобили до 1.01.2020 года.

Законопроект №1912

Состояние дел сейчас: документ принят в первом чтении, направлен на повторное второе чтение. С момента регистрации (02.02.2015) прошло более года.

Прогноз принятия: негативный. Уже создано и зарегистрировано, хоть пока не выносилось на голосование, Постановление об отклонении законопроекта №1912. Пока желающие привезти электромобиль из-за рубежа освобождены только от 10% таможенной пошлины.

 

Растаможка: коротко обо всех нынешних законопроектах и их реализации 2

Суть предложения: Разрешить платный транзитный ввоз автомобилей на срок до 30 дней.

Законопроект №4473

Состояние дел сейчас: документ зарегистрирован в ВР, находится на обработке в профильных комитетах.

Прогноз принятия: сомнительный. Если увеличить срок временного пребывания ТС на территории Украины с 5 (10) до 30 дней, очереди на контрольно-пропускных пунктах не уменьшаться, а наоборот вырастут. Дело в том, что таким «транзитом» смогут пользоваться не только жители приграничных областей, а практически жители всей Украины, которым не будет лень раз в месяц доехать до границы с Беларусью, Польшей, Словакией или Венгрией. Насчет поступлений в бюджет по 408 грн. в месяц с каждого «транзитчика»: это вроде бы ощутимый источник дохода, но полная «растаможка» для государства в лице ДФС — куда более предпочтительный куш. 

 

Растаможка: коротко обо всех нынешних законопроектах и их реализации 3

Суть предложения: Разрешить резидентам временный ввоз автомобилей на год.

Законопроект №4223

Состояние дел сейчас: документ зарегистрирован в ВР, находится на обработке в профильных комитетах.

Прогноз принятия: сомнительный. Разрешить «временный ввоз» на 12 месяцев – фактически значит дать добро на использование пригнанных из-за границы автомобилей вообще без оплаты пошлин, налогов и сборов. Усложняется контроль за владельцами и водителями ТС на иностранных номерах со стороны полиции, например, при ДТП или угоне. Игнорируется требование соответствия ТС нормам Евро-5. Для государства – решение по всем статьям невыгодное. Для тех, у кого в кошельке 500-1000 евро, – это шанс получить хоть какой-то автомобиль.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль