Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для того чтобы зарегистрировать в СЦ МВД Украины ввезенный из-за рубежа автомобиль следует провести процедуру его таможенной очистки. Порядок действий такой: сначала авто оценивается инспектором таможенной службы ГФС и от установленной стоимости машины следует оплатить 10% пошлину. Далее вступает в действие акцизный сбор – он начисляется в евро и зависит от категории и возраста ТС, типа и объема его двигателя. После этого, с учетом добавленных пошлины и акциза, «поверх» начисляется налог на добавленную стоимость, (НДС) в размере 20%. Параллельно оплачиваются единый сбор в пункте пропуска, банковские комиссии и некоторые другие платежи. Но главных, самых крупных «ингредиентов», наличие которых не позволяет просто заехать на машине без «растаможки», - три: пошлина, акциз, НДС.
Итак: какие законопроекты, касающиеся «растаможки», ожидают своей очереди? Что они могут изменить, став законами? И какие прогнозы по принятию каждого из них можно составить на сегодняшний день?

Суть предложения: Отменить акцизный сбор и НДС на импортируемые электромобили до 1.01.2020 года.
Законопроект №1912
Состояние дел сейчас: документ принят в первом чтении, направлен на повторное второе чтение. С момента регистрации (02.02.2015) прошло более года.
Прогноз принятия: негативный. Уже создано и зарегистрировано, хоть пока не выносилось на голосование, Постановление об отклонении законопроекта №1912. Пока желающие привезти электромобиль из-за рубежа освобождены только от 10% таможенной пошлины.

Суть предложения: Разрешить платный транзитный ввоз автомобилей на срок до 30 дней.
Законопроект №4473
Состояние дел сейчас: документ зарегистрирован в ВР, находится на обработке в профильных комитетах.
Прогноз принятия: сомнительный. Если увеличить срок временного пребывания ТС на территории Украины с 5 (10) до 30 дней, очереди на контрольно-пропускных пунктах не уменьшаться, а наоборот вырастут. Дело в том, что таким «транзитом» смогут пользоваться не только жители приграничных областей, а практически жители всей Украины, которым не будет лень раз в месяц доехать до границы с Беларусью, Польшей, Словакией или Венгрией. Насчет поступлений в бюджет по 408 грн. в месяц с каждого «транзитчика»: это вроде бы ощутимый источник дохода, но полная «растаможка» для государства в лице ДФС — куда более предпочтительный куш.

Суть предложения: Разрешить резидентам временный ввоз автомобилей на год.
Законопроект №4223
Состояние дел сейчас: документ зарегистрирован в ВР, находится на обработке в профильных комитетах.
Прогноз принятия: сомнительный. Разрешить «временный ввоз» на 12 месяцев – фактически значит дать добро на использование пригнанных из-за границы автомобилей вообще без оплаты пошлин, налогов и сборов. Усложняется контроль за владельцами и водителями ТС на иностранных номерах со стороны полиции, например, при ДТП или угоне. Игнорируется требование соответствия ТС нормам Евро-5. Для государства – решение по всем статьям невыгодное. Для тех, у кого в кошельке 500-1000 евро, – это шанс получить хоть какой-то автомобиль.