Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С наступлением 2016 года произошел ряд изменений в законодательстве, касающихся «растаможки» и ограничений по ввозу новых и б/у авто. Некоторые законодательные инициативы вступили в силу, а некоторые, которые имели (как считали многие) довольно большие шансы на успех, возможно так и останутся на уровне идеи на бумаге. Отдельные инициативы по снижению «растаможки» даже сумели вызвать до сих пор неутихающую волну споров. Итак, что принес с собой 2016 для автомобилистов:
Отмена дополнительного импортного сбора
Статус: отменен с 1.01.2016
Последствия: импортные автомобили должны стать дешевле на 5-6%
Законопроект №3533 стал Законом. Нардепы, 24 декабря, по сокращенной процедуре, поддержали голосами проект этого закона. Далее документ был подписан Президентом и опубликован в официальном издании Верховной Рады Украины. Закон отменяет действие некоторых «временных мер», а именно – дополнительный импортный сбор, размер которого для автомобилей составлял 5%. В целом, не только автомобили, но и все другие товары, которые будут ввезены в 2016 году, должны немного подешеветь. В зависимости от товарной группы по классификатору УКТ ВЭД, часть товаров дополнительно облагалась 10% сбором, а часть (в которую входят транспортные средства) 5%.
Введение экостандарта ЕВРО-5

Статус: введен с 1.01.2016
Последствия: автомобили, которые впервые регистрируются в Украине, должны соответствовать нормам Евро-5 или Евро-6. Минимальный возраст таких авто не более 5-6 лет
Зарегистрировать впервые в Украине станет возможным только автомобиль, соответствующий нормам Евро-5 или Евро-6. Это касается как новых авто так и машин с пробегом. Если авто было ввезено на таможенную территорию Украины до 31.12.2015 года, или было произведено на территории Украины до этой даты, допустимым будет еще Евро-4, даже если первая регистрация произойдет в 2016 году.
Отмена растаможки на электромобили

Статус: ввозная пошлина отменена с 1.01.2016
Последствия: электромобили должны подешеветь на 12%
Закон «О внесении изменений в таможенный тариф Украины» был опубликован в официальном издании, и вступает в действие с первого числа месяца, следующего после месяца публикации. Издание «Голос Украины» опубликовало документ 18 декабря 2015 года, что значит, с 1 января 2016 года устанавливается нулевая пошлина на электрокары. Размер пошлины до ее отмены составлял 10% от оценочной стоимости электромобиля (НДС (20%) насчитывается на авто с учетом пошлины, поэтому от общей стоимости авто отнимется 12%). Но, не следует забывать о том, что акцизный сбор и НДС остаются в силе.
Полная отмена растаможки на электромобили
Статус: все сложно
Ожидаемые последствия: отмена акцизного сбора и НДС при импорте электрических авто
Инициаторы установки полностью нулевой ставки на импорт экологически чистых автомобилей, вероятно, сдались. Законопроект №1912, который долго ждал своей очереди, теперь вовсе может быть отклонен, по инициативе его же создателей. Вот такая драматичная ситуация с растаможкой на электрокары: «отменить нельзя оставить».
Временное снижение акциза на автомобили

Статус: идея на бумаге, вызвавшая волну споров
Ожидаемые последствия: временное существенное снижение акцизного сбора на импортные б/у автомобили
Существует законопроект, цель которого временно, до 31 декабря 2017 года, снизить ставки акцизного сбора на б/у автомобили. Документ имеет регистрационный номер 3251. Авторы законопроекта предлагают существенно снизить действующие ставки акциза. На пленарном заседании, проходившем 26.11.2015 года народные депутаты проголосовали «за» внесение этого документа в повестку дня сессии. Но, это даже не первое, не говоря о втором чтении и принятии в целом, после которого еще необходима подпись Президента и публикация в официальных СМИ. А между тем документ будет проходить комитеты и различные слушания и может быть изменен или даже отклонен. Поэтому, на данный момент мы имеем дело с инициативой, с первыми шагами по ее осуществлению, но акцизный сбор в настоящее время остается без изменений. Кроме этого, cледует заметить, что мнения в обществе разделились, нужна ли временная отмена акциза или нет.