Решением арбитражного суда ЗАО "Супер-Авто" - предприятие, выпускающее мелкосерийные модели марки LADA - признано банкротом, пишет avtosreda.
Началом проблем предприятия стало прекращение АВТОВАЗом выпуска семейства Samara 2, которые в "Супер-Авто" оборудовали 16-клапанными двигателями. После этого было принято решение выпускать "Приоры" с двигателем объемом 1,8 литра собственной разработки (130 л.с., 170 Н·м).
Выпуск LADA Priora 1.8 стартовал на "Супер-Авто" в конце 2014 года. А уже в 2015 году в России "случился" кризис, и продажи автомобилей резко резко упали. Компания не успела "отбить" затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.
Еще одним несвоевременным проектом компании стала разработка второго 1,8-литрового мотора (93 л.с., 150 Н·м) на базе "нивовского" восьмиклапанника 21214. Как только АВТОВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта отказалось от производства более мощной версии LADA 4x4.
Компания не смогла продолжить и выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе LADA 4x4. Кузова для этих машин изготавливались на ликвидированном Бу Андерссоном ОПП. Сварочное оборудование перенесено на основную производственную площадку АВТОВАЗа, и сварка необходимых кузовных элементов пока возобновить не удалось.