Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
И дело тут не только в пандемии коронавируса, вернее, вообще не в ней. Это показали итоги недавнего исследования.
Даже после окончания пандемии автопроизводители хотят реже участвовать в автосалонах, и те потихоньку будут угасать. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного мюнхенским институтом экономических исследований Ifo. Выставки совсем не исчезнут, но они должны сильно измениться.
39% немецких компаний, которые участвовали в автомобильных форумах, заявили, что будут сокращать свои обязательства перед выставочными площадками после кризиса. Только 2% планируют расширяться, а 59% хотят сохранить свое участие в прежнем объеме. В случае с более крупными компаниями доля тех, кто хочет сократить свое участие, даже чуть больше.
Одной из причин такой перемены может быть то, что «отсутствие присутствия», похоже, не оказывает никакого влияния на компании. 48% отметили, что от неучастия у них не будет никаких экономических потерь, 46% сообщили, что потери будут незначительными и только 6% считают, что потери будут большими. При этом стоит учитывать, что и само участие в автосалонах — очень затратное мероприятие для многих производителей.

Все большее значение приобретают цифровые форматы презентаций. Они обходятся недорого, охват их выше, и они позволяют привлечь внимание к конкретной модели. 65% компаний хотят использовать онлайн для рассказа о новинках гораздо чаще. И здесь доля более крупных компаний также выше.
«Выставочные компании находятся в процессе разработки цифровых инструментов на стендах или проведения „гибридных“ мероприятий. Автошоу все еще остаются значимыми для участников, но все меньше и меньше, и в перспективе должны полностью измениться», — считает эксперт института Ifo Хорст Пензкофер.