Профилактика турбокомпрессора: чек-лист от экспертов

Профилактика турбокомпрессора: чек-лист от экспертов

13 / 06 / 2019
1102

Совместно с экспертами завода “Турбиком”, выполняющими ремонт турбин любой сложности и конструкции, мы выяснили, как нужно профилактировать турбину, чтобы стабильно использовать ее сотни тысяч километров без серьезного ремонта или замены.

Уровень и качество масла

Профилактика турбокомпрессора: чек-лист от экспертов 1

Прежде всего, необходимо внимательно контролировать уровень и качество масла в двигателе. Турбина смазывается из общей масляной системы, поэтому важно, чтобы смазка была хорошего качества, без абразивных примесей.

По утверждению специалистов, при использовании качественного масла, турбина практически не имеет износа, поскольку стабильно вращается в масляной ванне без трения. В противном случае:

  • даже при кратковременном масляном голодании на высоких оборотах перегревается подшипник оси;
  • появляется люфт, который приводит к разрушению сальников;
  • через сальники масло начинает просачиваться в коллектор, вызывая еще большее падение давления в масляной ванне и перегрев вала.

“Турбина перегревается из-за того, что выхлопные газы попадают в подшипник и просто сжигают масло в нем. Это чревато печальными последствиями - поломкой лопасти турбины, искривлением вала, разлетом подшипника. В некоторых случаях может потребоваться даже ремонт актуатора турбины», - отметили в “ТурбоСТО”.

Присадки? Ни за что!

Профилактика турбокомпрессора: чек-лист от экспертов 2

Многие автовладельцы, заметившие проблемы со своей турбиной, решаются на их устранение с помощью специальных присадок в масло. Однако мастера завода “ТурбоСТО” заявляют: эта хитрость способна за пару часов полностью уничтожить турбину и придется купить турбину с нуля. Причиной такой неисправности становится сама присадка, которая:

восстанавливает уплотнение и между подшипником и валом;

сильно уменьшает зазор и повышает вероятность механического трения;

при длительном использовании спаивает подшипник с валом, нарушая нормальную работу системы.

Для восстановления работы турбины специалисты не рекомендуют пользоваться присадками (даже от именитых производителей). Гораздо безопаснее и дешевле обратиться на диагностику и устранить проблему с помощью специалиста - один раз и надолго.

Масляный насос в норме

Профилактика турбокомпрессора: чек-лист от экспертов 3

Именно масляный насос поддерживает необходимое давление в масляной системе автомобиля. В “ТурбоСТО” пояснили: для оптимальной работы турбокомпрессора необходимо, чтобы в масляной ванне создавалось давление от 0,8 до 4,5 кг/см. Поддерживать такой уровень может только исправный насос. Если он не справляется, проток масла на валу турбины снижается и возникает перегрев. Часто, ремонт турбин в Киеве и других крупных городах Украины заказывают именно по причине неисправного масляного насоса, отмечают специалисты.

Таким образом, лучше периодически проверять работоспособность этого механизма и внимательно контролировать уровень масла. Не только поломка насоса, но и нехватка масла для его стабильной работы, становится причиной перегрева турбины.

Если вы заметили, что турбина работает в несвойственном ей режиме, появились посторонние шумы или свист на высоких оборотах – срочно обращайтесь в мастерскую. Серьезную проблему проще и дешевле предупредить, чем покупать дорогой новый турбокомпрессор. Будьте внимательны!

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль