Как известно, главная цель снижения акцизного сбора на подержанные иномарки (закон №3251) была в том, чтобы дать возможность простым украинцам приобрести для себя недорогой автомобиль. По крайней мере, об этом неоднократно заявляли инициаторы этого закона. По прошествии 4-х месяцев действия закона, журналисты детально изучили структуру льготного импорта. Так завозят ли в Украину доступные автомобили?За точку отсчета приняли 1 августа 2016 года, когда начал действовать закон о льготном акцизе и в страну поехали первые автомобили по новым ставкам. Но для сравнения, надо понимать и что везли раньше. Итак, за первые 7 месяцев 2016 года (до закона №3251) в Украину было импортировано около 5,6 тыс. подержанных легковых автомобилей, что на 46% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Картина импорта в детализации по ценовым сегментам выглядела следующим образом (см. диаграмму).
Здесь Low Cost – это сегмент доступных автомобилей, в который входят бюджетные марки (Dacia, Daewoo, китайские марки, автомобили из стран СНГ, а также специальные Low Cost модели отдельных брендов, как например Renault Logan и т.д.), Обычно стоимость новых автомобилей в этом сегменте не превышает 10 тыс. евро. Соответственно, подержанные автомобили могут стоить существенно дешевле. Но до 1 августа число таких автомобилей в общем импорте подержанных автомобилей составляло около 1%.
Сегмент Volume – это т.н. объемообразующий сегмент автомобилей среднего класса и средней ценовой группы. Сюда входят практически все представители европейских, азиатских, американских брендов (Toyota и Nissan, Volkswagen и Opel, Hyundai и Kia и т.д.). Они составляли основную массу (86%) импортируемых в страну подержанных автомобилей.
Premium – это автомобили премиальных марок, таких как Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Lexus и т.д. Их доля импорта до 1 августа 2016 г составляла около 13% в общем объеме подержанного ввоза.
Мы уже рассказывали, какие именно модели автомобилей везут в страну украинцы, используя льготные тарифы по растаможке. Напомним, что за 4 месяца действия закона о снижении ставок акцизного налога, в Украину было ввезено около 11 тыс. таких б-у автомобилей. Теперь же классифицируем этот массив по ценовым критериям. Большинство из «льготного» импорта – это автомобили европейских брендов C и D классов среднего ценового сегмента.