С 1 июля по 1 октября коммунальное предприятие «Киевавтодор» заключила несколько соглашений на ремонт дорог суммарной стоимостью 222 миллиона гривен. Это вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года. Этот факт дает основания полагать, что в процессе тендеров функционируют коррупционные механизмы.
Например, список предприятий, которые осуществляют поставку всех необходимых для ремонта материалов, не меняется уже несколько лет подряд. А все потому, что заказчики тендеров ограничивают возможность существования естественной конкуренции между компаниями. Так, по условиям конкурса, заводы участников должны располагаться не дальше, чем в 50 км от Киева. Это отсекает возможность участия в тендере предприятий, которые находятся за пределами этих границ, и соответственно, круг конкурентов уже значительно сужен.
Очевидно, что такие условия игры выгодны правлению «Киевавтодор». Таких схем существует еще немалое число, по ним работают не только столичные «дорожники». Последствия очевидной коррупции мы наблюдаем на трассах всей страны. Интересно, как повлияет на ситуацию рассмотрение президентом Порошенко петиции об изменении условий контроля за общественными деньгами, предназначенными для обслуживания дорог.