В китайской столице показали 112 мировых премьер, из которых 33 премьеры международных компаний, и 21 автомобиль - компаний из Азии. Также публике показали 47 концепт-каров. Как всегда особое внимание уделено "зеленым", то есть экологичным машинам. Новинок среди них тут почти 150 штук. Есть гибриды, а есть и машины с альтернативными источниками энергии.
Что же, начнем именно с концептов. Ими решили порадовать публику большинство автогигантов. Причем не всегда концептом оказывается сам автомобиль. Оказывается, машину можно совмещать с другими удобствами и приспособлениями. Например, Audi представила почти обычный Q3, совмещенный с так называемым лонгбордом. По сути, это скейт, только с рулем и электромотором. Пока вы едете на машине, он заряжается под задним бампером. Поставили машину на стоянку, взяли доску и поехали со скоростью до 30 км/ч. Запас хода у этого устройства - 12 км.
На рынке электромобилей должен был появиться серьезный конкурент Tesla. И вот он, приятно познакомиться, FFzero1. Это произведение американского Faraday Future. Предполагается, что аппарат появится на рынке уже в 2017 году. Электромотор этого суперкара способен развивать мощность до 1000 л. с., заявляют производители. Но больше никаких технических подробностей не разглашают.
Еще одного конкурента Tesla представила китайская компания LeEco. Она показала первый электромобиль с функцией автопилота LeSEE.
Примечательным является отсутствие у новинки от LeEco боковых зеркал - их полностью заменяют камеры, выводящие картинку на дисплей. Предполагается, что LeSEE сможет разгоняться до 210 км/ч.
Toyota привезла в Пекин сразу 2 концепта. Причем оба - с водородными двигателями. Toyota FCV Plus и Toyota Jixie. Toyota FCV Plus выглядит как автомобиль очень далекого будущего, если оно настанет. То есть эту машину можно назвать полноценным концепт-каром. Он вряд ли пойдет в серию, но его элементы и технические решения точно будут использоваться в дальнейшем. Он приводится в движение электродвигателями. Водородный бак расположен под сидениями. Приборной панели нет как таковой. Вся информация выводится прямо на лобовое стекло. А все управление осуществляется непосредственно с руля. Предполагается, что первый опытный образец будет собран уже в этом году.
Представленный концепт от Nissan с аббревиатурой IDS - автомобиль, которому водитель не нужен. Аббревиатура расшифровывается как Intelligent Drive System. То есть подразумевает, что машина и сама справится с дорожными условиями. Машиной можно управлять самостоятельно, а можно предоставить ей свободу действий. При этом она просто уберет руль, развернет передние сиденья друг к другу и включит автопилот.
Но не одними концептами наполнен автосалон. Здесь представлены и вполне предсерийные автомобили. Например, мировая премьера нового Renault Koleos второго поколения. Новый Koleos получил новый фирменный дизайн Renault, новую платформу, новые габариты и новую линейку двигателей. При этом он должен стать флагманской моделью Renault в Китае наряду с Captur и Kadjar, уже представленными на рынке. О цене новинки пока ничего не известно.