Генеральный директор Porsche Оливер Блюм назвал проблемой ситуацию, когда спекулянты покупают автомобили ограниченной серии, а потом перепродают их за большие деньги.
С этим компания намерена бороться и уже прорабатывает различные варианты как продавать особые спорткары тем, кто действительно ценит их, а не рассматривает машину как средство быстрого заработка.
"Мы заинтересованы в том, чтобы продавать автомобили водителям, а не бизнесменам, — сказал Блюм в интервью Autocar. — Мы так много любви вкладываем в наши модели и хотим, чтобы на них ездили, а не хранили в гараже".
Одним из вариантов решения проблемы рассматривается запрет на перепродажу машины лимитированной серии в течение определённого периода после покупки автомобиля.
В последние годы Porsche выпустила несколько моделей, которые достались не всем желающим их купить, что привело к росту цен на вторичном рынке. Например, так было с Boxster Spyder и Cayman GT4.
Другой пример — вроде бы не лимитированные, но тоже достаточно редкие 911 GT3 и GT3 RS. И что уж говорить об ограниченной партии 911 R, которые в течение нескольких недель подорожал в разы по сравнению с базовой ценой.