1 июня, на заводе концерна PSA во французском Ренне был выпущен последний Citroen C5. Финальной машиной стал универсал, а сборку седанов свернули еще в марте. За неполные десять лет на предприятии было сделано 430 тысяч автомобилей этой модели. Увы, история «це-пятого» завершилась бесславно: еще несколько лет назад в гамме остались только дизельные версии, поставки во многие страны были прекращены, а в 2016 году во всей Европе удалось продать менее 10 тысяч машин.
Последний Citroen C5
Последний Citroen C5 на конвейере
Вместе с семейством Citroen C5 в отставку отправлена и уникальная гидропневматическая подвеска Hydractive, разработанная еще в пятидесятых годах и ставшая визитной карточкой Ситроенов. Первой массовой моделью с такой подвеской был Citroen DS, впоследствии конструкция модернизировалась и распространялась на «младшие» модели. Однако два года назад руководство концерна PSA отказалось от дальнейшего усовершенствования этой подвески, объявив ее слишком сложной и дорогой в производстве.
Впрочем, Citroen C5 второго поколения продолжит конвейерную жизнь в Китае: недавно была представлено глубоко модернизированная версия седана с измененной внешностью и новым салоном, но с обычной пружинной подвеской. Эти машины будут продавать только на внутреннем китайском рынке.
Обновленный Citroen C5 для Китая
Что дальше? Наследник у европейского «це-пятого» все-таки появится, но только в 2018 году, и это будет совсем другой автомобиль. По предварительной информации, компания готовит большой хэтчбек бизнес-класса по мотивам прошлогоднего концепт-кара Citroen CXperience. А вместо «гидропневматики» у него будет пружинная подвеска, разработанная в рамках программы Citroen Advanced Comfort: с гидравлическими буферами в амортизаторах, которые позволят повысить ездовой комфорт. Такая подвеска уже дебютировала на китайском кроссовере Citroen C5 Aircross.
Citroen CXperience
Исторический завод в Рене, основанный еще во времена независимости компании Citroen, в последние годы помимо «це-пятых» выпускал еще соплатформенные седаны и универсалы Peugeot 508. Их производство пока продолжается, но после проведенной в прошлом году модернизации цехов здесь прописался еще и семиместный паркетник Peugeot 5008 нового поколения. А в следующем году к нему присоединится европейская версия того самого кроссовера Citroen C5 Aircross.