По мнению Александра Мельничука, рост цены дизеля будет незначительным. И, по сути, этот рост уже идёт вторую неделю во многих сетях АЗС. Но этот рост не усилится, если, конечно, гривна не продолжит свою девальвацию.
О влиянии курса гривны на цену нефтепродуктов сообщил и заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. В частности, господин Рябцев считает, что хотя девальвация гривны и приостановилась, сформированный этим экономический потенциал для роста цен никуда не исчез. Несколько региональных сетей уже дали слабину, подняв стоимость дизельного топлива на 20-80 коп. Их действия были обусловлены подорожанием цистерновых партий нефтепродуктов на европейских торговых площадках (на 11-13% за месяц) и сокращением количества оптовых предложений (на 30-50%), вызванных перебоями с железнодорожными поставками белорусского ресурса, переносом плановых прокачек по нефтепродуктопроводу ДП «Прикарпатзападтранс» и проблемами с таможенным оформлением российского топлива.
В то же время, ведущие импортёры, ограниченные в реакции на негативные изменения рыночной конъюнктуры, уже несут потери. Впрочем, сокращение наценки, считает Геннадий Рябцев, пока ещё можно компенсировать уменьшением величины скидок, предоставляемых лояльным клиентам и достигающих тех же 2,50 грн/л, что и расчётный потенциал для роста цен, сформировавшийся к 10 сентября. Учитывая это, если курс стабилизируется на отметке 26,70 грн за $1, а нефтяные котировки не превысят $50/барр., индикативные цены дизельного топлива в ближайшее время вырастут лишь в местных сетях (что означает повышение средних по рынку до 19,75 грн/л).
Как сообщил Сергей Куюн, в происходящем он видит даже позитив. Это – еще одно напоминание о том, что необходимо выстраивать диверсифицированный рынок энергоносителей и постепенно уходить от российских поставок. Кроме того, необходимо в обязательном порядке внедрять европейскую практику по созданию стратегических запасов топлива, в том числе самими импортерами. Они должны замораживать четко установленную часть своих поставок на хранении. Если бы такая норма сегодня работала, можно было бы вообще не волноваться по поводу происходящего. Этого запаса хватило бы, чтобы успеть перестроиться на новые рельсы поставок.