Автодилеры таким результатам явно не рады, и на нынешний год больших планов не строят, надеясь реализовать максимум 60 тыс новых автомобилей. Вопрос лишь в том, за счет чего автосалоны будут наращивать продажи. Ведь доходы украинцев явно не выросли, в то время как цены на авто держатся на недостижимом для многих уровне. «Автоблог» решил выяснить, какие «сюрпризы» подстерегают в 2016 году будущих и нынешних автовладельцев.
Ниже не будет
Плохая новость – на падение цен рассчитывать вряд ли можно. Национальная валюта пусть и в небольших пределах, но продолжает колебаться. Поэтому запаса у импортеров для снижения стоимости нет. Даже невзирая на то, что с 1 января перестал действовать дополнительный импортный сбор в размере 5%. Ведь движения гривны, по сути, его нивелируют. Кроме того, уже действуют новая спецпошлина на авто, импортируемые из Узбекистана, ставка которой составляет 12,12%, а с 3 января должна была вступить в силу пошлина на авто российского производства по ставке 10,41-17,66%. Естественно, это отразится на цене автомобилей из этого региона. Хотя, учитывая, что наши торговые взаимоотношения с Россией практически разорваны, не факт, что «вазы» будут поставляться в Украину в принципе. Но есть и хорошая новость: если гривна не будет существенно девальвировать, стоимость новых автомобилей, скорее всего, не вырастет. Поэтому бьющих по нервам скачков цен можно не бояться.