Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В общем-то, оба варианта имеют право на жизнь и отличаются проверенной временем эффективностью. Вот только пониженные обороты негативно сказываются на ресурсе мотора. Особенно, если у него сравнительно небольшой масляный картер. И сейчас расскажем, почему.
Прежде всего, низкие обороты коленвала становятся причиной слабого снабжения маслом всех движущихся деталей мотора. Именно к коленвалу подсоединен масляный насос, который отвечает за перекачивание масла.
За каждый свой оборот насос перекачивает один и тот же объем масла. А так как он имеет прямую связь с коленвалом, то и количество перекачиваемого масла будет напрямую зависеть от оборотов коленвала.
Заметим, что у относительно новых и ухоженных моторов нет проблемы с масляными каналами, тогда как у бывалых машин с пробегом более 100-150 тыс. км они забиваются отложениями и стружкой. Это и становится причиной проблемы под названием масляное голодание.
Многие возразят, мол, а чем в этот момент занял датчик давления масла. Он же должен распознать нехватку. Разумеется, он распознает недостаточное количество масла в системе, но масляное голодание никак не связано с давлением масла, так что в этом случае бесполезно рассчитывать на лампочку на приборке.
Далее простая математика. Мы уже выяснили, что масляный насос имеет прямую связь с коленчатым валом мотора. Это значит, что при 1 500 об/мин через насос пройдет в два раза меньше масла, чем на 3 000 об/мин.
Напомним, что маслоа отвечает не только за непосредственно смазку всех деталей, но и за отведение лишнего тепла. Так что масляное голодание запросто может обернуться ненужным перегревом.
Каждый водитель хотя бы раз за поездку — даже протяженностью всего несколько километров — совершает резкое ускорение. Такое случается постоянно — трафик заставляет, либо просто манера езды такая, а может просто хочется немного поубивать «автомат».
В процессе резкого ускорения электронный блок управления двигателем дает команду на поступление в цилиндры топливновоздушно смеси в объеме, в несколько раз превышающем обычный, требующийся для поддержания установленной скорости.
Масляный насос и помпа физически не способны моментально ускорить свою работу. Но в цилиндрах количество тепла уже превышает предыдущее значение в несколько раз.
Это тепло ничем и никуда не отводится, поскольку масла не хватает, что усиливает единовременную нагрузку на поршневую группу и сам блок. Излишки тепла могут стать и причиной возникновения детонации, которая крайне нежелательна.
Получается, как и всегда. Желание сэкономить немного горючего сказывается на здоровье двигателя. Коробка передач страдает точно так же.
И все же не стоит постоянно держать стрелку тахометра возле отсечки — разумеется, подобная крайность тоже поможет пораньше обратиться в сервис. Если вдруг так случилось, что половину дороги пришлось толкаться в пробках, то вторую половину можно дать мотору немного подышать и сделать пару упражнений на ускорение. Это сродни зарядке: сидячий образ жизни тоже негативно сказывается на человеческом сердце, поэтому иногда организму нужно давать встряску.