Прежде всего, говоря о преимуществах механической трансмиссии, следует упомянуть ее экономичность. Тем более, что сейчас все автопроизводители буквально помешаны на снижении вредных выбросов. Умелый водитель, используя быстрое переключение передач, движение накатом и прочие приемы может добиться впечатляюще малого расхода топлива.
Кроме того, любой «автомат» сам по себе отъедает изрядную долю мощности мотора. И чем меньше мощность двигателя, тем большую долю вырабатываемой им энергии приходится тратить на привод АКПП. Порой «автомат» тратит на себя до 30% мощности мотора.
Пуск машины после зимней ночи легче, если она оснащена МКПП, а не АКПП. Водитель всегда может отжать сцепление, чтобы разомкнуть трансмиссию и коленвал двигателя — так стартеру не придется проворачивать еще и загустевшую на морозе жидкость в «коробке». С АКПП такой фокус невозможен.
Если сел аккумулятор и нет возможности «прикурить», завести машину с МКПП можно скатившись на ней с небольшого уклона с включенной передачей. «Автомат», который не обеспечивает жесткой связи двигателя и колес, исключает подобную возможность пуска.
Если машина МКПП сломана, то чтобы доставить ее в автосервис не обязательно нужно вызывать эвакуатор. Ее можно отбуксировать. Машину с «автоматом», теоретически, можно недолго тащить на тросе. Но риск сломать трансмиссию при этом очень велик.
Что касается технического обслуживания трансмиссии, то и тут МКПП немного выгодней. Хотя бы с той точки зрения, что у АКПП, как правило, больший заправочный объем трансмиссионной жидкости, чем требуется масла в МКПП сравнимых характеристик.
Еще один из немаловажных плюсов МКПП особенно актуален для машин с большим пробегом. Ремонт «механики» чаще всего гораздо менее затратен, чем процесс приведения в порядок «автомата».