Очень часто при изменении клиренса автомобиля, автовладельцы отмечают, что таким образом увеличивается проходимость авто, а дополнительный груз не испортит подвеску.
Отметим, что клиренс автомобиля – это базовая характеристика конструкции машины. Клиренс просчитывают и закладывают в конструкцию машины на первых этапах проектирования.
Прежде всего, при изменении клиренса машины, следует провести техническую экспертизу. Результаты экспертиза помогут не навредить качеству подвески и сохранить прочность конструкции машины в процессе изменения клиренса.
По стандартам, средний клиренс легковых автомобилей составляет 15 см. В условиях передвижения по плохим дорогам, клиренс могут увеличивать на 2-3см. Для этого используют разного рода «проставки» для амортизаторов.
Часто, для увеличения клиренса, автовладельцы меняют пружины и амортизаторы. Часто неправильный подбор деталей на замену негативно отражается на устойчивости конструкции и машину просто кренит на поворотах. Проблемы могут возникнуть и том случае, если удалить несколько витков пружин.
По мнению автомобильных экспертов, изменение базовых характеристик машины, а клиренс это одна из них, имеет негативное влияние на каждую из систем и функций машины. При покупке автомобиля, прежде всего следует учитывать условия ее эксплуатации, и если это бездорожье – то лучше сразу покупать кроссовер или внедорожник.