Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Люди, рожденные после 1995 года – так называемое поколение Z (Generation-Z), составляют более четверти населения США, и почти 1/3 из них уже может на законных основаниях водить автомобили. Этот фактор оказывает заметное и все усиливающееся влияние на автомобилестроительную отрасль, констатирует Carscoops.
Несмотря на то, что некоторые из этих молодых людей вынуждены пользоваться общественным транспортом или же предпочитают услуги каршеринга, 92% из них либо владеют, либо планируют купить себе личную машину. И наиболее востребованным типом автомобиля в данной возрастной группе является субкомпактный кроссовер/SUV.
Статистика утверждает, что еще четыре года назад, 18-24-летние начинающие водители приобретали себе в качестве первой машины недорогую, чаще всего подержанную компактную легковушку – а именно 8121 седан/купе против 443 проданных SUV. Теперь же соотношение изменилось до 3981 реализованных в прошлом году легковых моделей и 2840 SUV. Таким образом, спрос на небольшие вседорожники взлетел за несколько лет на 541%!

Кроме того, молодые водители все реже ищут себе машину на вторичном рынке, а стараются покупать новый автомобиль с гарантией. «Я никогда не слышала об EcoSport, но мне он понравился сразу, как я увидела его, – говорит 19-летняя Келли Освальд, одна из первых владелиц мини-паркетника Ford EcoSport в США. – Я собиралась купить себе подержанную тачку и никак не ожидала, что новая машина будет такой доступной».
Стоит ли после этого удивляться решению фордовского концерна о сворачивании производства большинства легковых машин за океаном и переориентацию заводов на выпуск кроссоверов всех размеров и пикапов?