Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В Шанхае можно было увидеть много таких же близнецов. Например, Range Rover Evoque SUV компании Land Rover и доппельгангера от его почти тезки – китайского автопроизводителя Landwind. Сходство между продукцией компаний оказалось настолько большим, что в суде разгорелось настоящее сражение. В 2014 г. британская компания обратилась в суд с просьбой признать патент китайского конкурента Landwind на X7 SUV недействительным. Китайцы подали встречный иск. Судебная битва в самом разгаре.

Вероятность победы иностранного автопроизводителя в китайском суде над китайской компанией крайне низка из-за очень гибких и запутанных законов КНР об интеллектуальной собственности, объясняет Ли Яньвей, аналитик из China Automobile Dealers Association. По его словам, суд может удовлетворить иск лишь в случае полного сходства двух машин как по дизайну, так и по размерам. Это значит, что китайским компаниям типа Zotye достаточно всего-навсегда слегка подправить внешний вид авто и ряд других параметров и безбоязненно продавать их в Китае.
В 2004 г. Honda решила судиться с китайским автопроизводителем Shuanghuan Automobile, которого обвинила в копировании своей популярной модели CR-V SUV, но дело в конце концов проиграла. Десятилетняя тяжба обошлась японской компании в 16 млн юаней.
Количество исков к китайским плагиаторам быстро снижается. Уменьшение продолжится и в будущем, потому что способности китайских автоумельцев по дизайну неуклонно растут. Когда-то главным для китайцев считался не дизайн, а необходимость просто создать продукт. Сейчас же дизайн в Поднебесной в буквальном смысле этого слова расцвел.

Конечно, проблемы в суде не единственная причина снижения количества исков западных автопроизводителей к китайским коллегам-конкурентам. На Западе прекрасно понимают всю важность миллиардного китайского рынка, на который ориентируется все больше и больше компаний. Для того, чтобы не просто работать на нем, но еще и получать прибыль, требуются нормальные условия работы. Получать же многочисленные разрешения и лицензии, т.е. рассчитывать на нормальное отношение китайских властей и при этом судиться с китайскими компаниями – проблематично.
Не стоит забывать еще и том, что западные автопроизводители сейчас собирают в Поднебесной не только многочисленные модели известных автомобильных брендов, но и делают львиную долю автозапчастей и аксессуаров. Не удивительно, что все больше автопроизводителей из Америки, Европы и Японии закрывают глаза на граничащее с воровством копирование своих брендов, потому что борьба с пиратами - слишком дорогое и невыгодное удовольствие.