Почему китайские «автомобильные копии неподсудны»

30 / 04 / 2017
3029

В Шанхае можно было увидеть много таких же близнецов. Например, Range Rover Evoque SUV компании Land Rover и доппельгангера от его почти тезки – китайского автопроизводителя Landwind. Сходство между продукцией компаний оказалось настолько большим, что в суде разгорелось настоящее сражение. В 2014 г. британская компания обратилась в суд с просьбой признать патент китайского конкурента Landwind на X7 SUV недействительным. Китайцы подали встречный иск. Судебная битва в самом разгаре.

Почему китайские «автомобильные копии неподсудны» 1

Вероятность победы иностранного автопроизводителя в китайском суде над китайской компанией крайне низка из-за очень гибких и запутанных законов КНР об интеллектуальной собственности, объясняет Ли Яньвей, аналитик из China Automobile Dealers Association. По его словам, суд может удовлетворить иск лишь в случае полного сходства двух машин как по дизайну, так и по размерам. Это значит, что китайским компаниям типа Zotye достаточно всего-навсегда слегка подправить внешний вид авто и ряд других параметров и безбоязненно продавать их в Китае.

В 2004 г. Honda решила судиться с китайским автопроизводителем Shuanghuan Automobile, которого обвинила в копировании своей популярной модели CR-V SUV, но дело в конце концов проиграла. Десятилетняя тяжба обошлась японской компании в 16 млн юаней.

Количество исков к китайским плагиаторам быстро снижается. Уменьшение продолжится и в будущем, потому что способности китайских автоумельцев по дизайну неуклонно растут. Когда-то главным для китайцев считался не дизайн, а необходимость просто создать продукт. Сейчас же дизайн в Поднебесной в буквальном смысле этого слова расцвел.

Почему китайские «автомобильные копии неподсудны» 2

Конечно, проблемы в суде не единственная причина снижения количества исков западных автопроизводителей к китайским коллегам-конкурентам. На Западе прекрасно понимают всю важность миллиардного китайского рынка, на который ориентируется все больше и больше компаний. Для того, чтобы не просто работать на нем, но еще и получать прибыль, требуются нормальные условия работы. Получать же многочисленные разрешения и лицензии, т.е. рассчитывать на нормальное отношение китайских властей и при этом судиться с китайскими компаниями – проблематично.

Не стоит забывать еще и том, что западные автопроизводители сейчас собирают в Поднебесной не только многочисленные модели известных автомобильных брендов, но и делают львиную долю автозапчастей и аксессуаров. Не удивительно, что все больше автопроизводителей из Америки, Европы и Японии закрывают глаза на граничащее с воровством копирование своих брендов, потому что борьба с пиратами - слишком дорогое и невыгодное удовольствие.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль