[ 30 / 04 / 2017 ]

Почему китайские «автомобильные копии неподсудны»

Западные автопроизводители предпочитают закрывать глаза на многочисленные факты имитаций и фактического пиратства со стороны китайских коллег. Не могут же они убить курицу несущую золотые яйца.

С одной стороны, они несут серьезные убытки от китайского контрафакта в автопроме, но с другой, закрытие китайского рынка, к которому вполне могут привести судебные иски и прочие карательные меры, обойдется европейским и американским компаниям намного дороже.

Специалисты еще будут осмысливать итоги только что прошедшего в Шанхае международного автосалона, но одно ясно уже сейчас. Контрафакт в Поднебесно процветает как и десяток лет назад, когда о китайских пиратах не говорил разве что только ленивый. Правда, кое-что все же изменилось. Качество подделок и заимствований настолько выросло, что китайские пираты вполне искренне обижаются, когда их называют «пиратами», потому что считают себя бизнесменами, которые заимствуют у конкурентов лишь отдельные, незначительные, по их мнению, детали и нюансы.

Западные автопроизводители могут утешать себя известным афоризмом, особенно популярным в период расцвета пиратства 10-20 лет назад: имитацию можно считать самой искренней формой лести. Если принять их за аксиому, то западные автопроизводители, участвовавшие в Шанхайском автосалоне, купались в лучах славы и похвалы, глядя на свои наиболее известные бренды: Porsche, Land Rover, Mercedes, BMW и т.д., окруженные со всех сторон китайскими аналогами.

Конечно, интеллектуальное воровство процветает не только в автопроме, но и в других отраслях китайской экономики. Зарубежные автопроизводители давно пытались судиться с китайскими плагиаторами, но сейчас их пыл значительно поостыл. Не по причине того, что они смирились с пиратством.
Директор китайского отделения Mercedes Хубертус Трошка рассмеялся, когда его спросили, что он думает о китайском автомобиле, стоящем напротив стенда немецкой компании и как две капли воды похожем на немецкий G-Class SUV. «Мы считаем это похвалой нашей продукции!»- отшутился бизнесмен из Германии.

Среди других четырехколесных «доппельгангеров» обратил на себя внимание малоизвестный китайский бренд Zotye, который стоит 100 тыс. юаней (14,5 тыс. долларов) и который даже с близкого расстояния легко можно принять за спортивную модель Porsche - Macan SUV. Отличить их друг от друга легче всего по ценникам. Немецкий «аналог» китайского спортивного автомобиля стоит в 6 (!) раз дороже – 87 тыс. долларов.

Представительница Porsche тоже уклонилась от прямого ответа на вопрос о подделках, заявив лишь, что зарубежные и китайские автопроизводители конкурируют за разные секторы авторынка и ориентируются на разные уровни доходов.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Грэг 30 / 04 / 2017
А, вообще-то, это, конечно, СКОТСТВО...
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль