Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С одной стороны, они несут серьезные убытки от китайского контрафакта в автопроме, но с другой, закрытие китайского рынка, к которому вполне могут привести судебные иски и прочие карательные меры, обойдется европейским и американским компаниям намного дороже.
Специалисты еще будут осмысливать итоги только что прошедшего в Шанхае международного автосалона, но одно ясно уже сейчас. Контрафакт в Поднебесно процветает как и десяток лет назад, когда о китайских пиратах не говорил разве что только ленивый. Правда, кое-что все же изменилось. Качество подделок и заимствований настолько выросло, что китайские пираты вполне искренне обижаются, когда их называют «пиратами», потому что считают себя бизнесменами, которые заимствуют у конкурентов лишь отдельные, незначительные, по их мнению, детали и нюансы.
Западные автопроизводители могут утешать себя известным афоризмом, особенно популярным в период расцвета пиратства 10-20 лет назад: имитацию можно считать самой искренней формой лести. Если принять их за аксиому, то западные автопроизводители, участвовавшие в Шанхайском автосалоне, купались в лучах славы и похвалы, глядя на свои наиболее известные бренды: Porsche, Land Rover, Mercedes, BMW и т.д., окруженные со всех сторон китайскими аналогами.
Конечно, интеллектуальное воровство процветает не только в автопроме, но и в других отраслях китайской экономики. Зарубежные автопроизводители давно пытались судиться с китайскими плагиаторами, но сейчас их пыл значительно поостыл. Не по причине того, что они смирились с пиратством.
Директор китайского отделения Mercedes Хубертус Трошка рассмеялся, когда его спросили, что он думает о китайском автомобиле, стоящем напротив стенда немецкой компании и как две капли воды похожем на немецкий G-Class SUV. «Мы считаем это похвалой нашей продукции!»- отшутился бизнесмен из Германии.
Среди других четырехколесных «доппельгангеров» обратил на себя внимание малоизвестный китайский бренд Zotye, который стоит 100 тыс. юаней (14,5 тыс. долларов) и который даже с близкого расстояния легко можно принять за спортивную модель Porsche - Macan SUV. Отличить их друг от друга легче всего по ценникам. Немецкий «аналог» китайского спортивного автомобиля стоит в 6 (!) раз дороже – 87 тыс. долларов.
Представительница Porsche тоже уклонилась от прямого ответа на вопрос о подделках, заявив лишь, что зарубежные и китайские автопроизводители конкурируют за разные секторы авторынка и ориентируются на разные уровни доходов.