[ 16 / 11 / 2015 ]

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке

Поездка в другую странуэто всегда масса впечатлений и эмоций. А путешествие по тропическому острову, да еще и за рулем праворульного автомобиляи вовсе незабываемое приключение. Avtoblog провел 9 дней на солнечной Шри-Ланке, исколесил по острову почти 1000 км и вот, что из этого получилось.

К движению на острове нужно привыкать. Оно левостороннее. К тому же, местные жители ездят, мягко говоря, безалаберно. Из-за обилия малогабаритного транспорта (велосипедов, мотороллеров, и тук-туковкрытых трехколесных мотоциклов) трафик очень хаотичный.

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 1

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 2

Рядность никто не соблюдает, все снуют друг у друга перед носом и норовят подрезать. Кроме того, ниоткуда появляются пешеходы, которые перебегают дорогу ну в самых неожиданных местах.

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 3
В то же время, парадокс, но аварий почти нет. За все время мы встретили лишь две «поцеловавшихся» машины, и то без особых последствий. Нам кажется, все потому, что, невзирая на хаос, между частниками дорожного движения на Ланке есть своеобразное уважение. При маневре все друг друга предупреждают клаксоном, что заставляет постоянно быть в состоянии повышенного внимания. Если нужно развернуться в потокепропустят, и никто не будет возмущаться. Вежливость прежде всего.

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 4
Хуже всего на дорогах себя ведет крупногабаритный транспортгрузовики и автобусы. Они обгоняют с нарушением всех писаных и неписаных правил, и отжимают всех со встречной полосы. Поэтому лучше посторониться и дать «монстру» завершить маневр, а иначе можно и в кювете оказаться.

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 5
Полицейских на острове много, ездят в основном на мотоциклах, носят зеленую форму. Ловят на фару тех, кто превышает скорость (ограничение 70 км/час) и останавливают, если нарушение правил совсем грубое. Нам повезло, не тормознули ни разу. Есть только одна трасса (А1), где можно разгоняться до 100 км/час: она платная и проходит дальше от побережья.
Качество асфальта на Шри-Ланкекак насмешка над украинским «автодором», который якобы вбухивает каждый год в наши дороги миллиарды. На острове 80% отличного нового покрытия со свежей разметкой (правда, мы ездили в основном по побережью, в глубине острова, говорят, есть совсем плохие участки).

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 6

В местах перехода пешеходов нанесены предупреждающие полосы, которые равно как и сам пешеходный переход, сделаны рельефными, для больше безопасности.

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 7

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 8

Кроме того, остановки общественного транспорта выделены разметкой желтого цвета в форме «кармана».

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 9


Знаки дорожного движения привычны по содержанию, но необычны по «окрасу»: многие из них желтого цвета, даже ближе к оранжевому. И помимо графических указаний содержат дополнительные текстовые предупреждения в стиле «медленнее» или «впереди реконструкция».

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 10

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 11

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 12

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 13

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 14

Цена бензина на Шри-Ланке практически такая же, как и в Украине. За 1 литр 92-го (он, кстати, на острове более популярен, чем 95-й) просят эквивалент 20 грн. Аренда авто очень зависит от прокатной компании. Мы за 9 дней путешествия отдали 200 долларов за аренду и еще столько же в виде залога, который нам вернули.
Вывод: если хотите путешествовать, не завися от общественного транспорта, и не разоряясь на местное такси, очень советуем взять автомобиль в прокат. Имея опыт вождения в крупном городе, вы очень быстро привыкнете к трафику на Шри-Ланке, и будете получать от поездки истинное удовольствие!

По долинам и по взморьям: особенности дорожного движения на Шри-Ланке 15


ВАЖНО! Имея только украинские права, на Шри-Ланке придется оформлять местное разрешение. Его ценаоколо 30 долларов, а также несколько часов ожидания. Чтобы избежать этого, советуем предварительно сделать международное удостоверение IDG, которое дает право вождения в большинстве стран мира. Так дешевле и проще.

Павел Харламов

 

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль